Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Герб ингушей тайпа Йовлой

Герб ингушей тайпа Йовлой


Свастика фашистов это тамга рода Йовлой. Тирискель что на флаге жреческий Евлоевский символ.

в 1222 году Евлой Хучбар Довтбий (Сын Довта Евло) бился за Аланию (Ингушетию) против татаро-мангол.

Евлоевы-Йовлой не выходцы из Хевсуретии, а владельцы тех мест. Амга, Ахиели, Чимга. Эти территории сдавались в аренду хевсурам, под пастбища. После "Назрановского возмущения" эта территория, как и территория Гвилети и ущелье реки Кистинка были переданы Грузии (этим материалы были у Хасолта Акиева Дала гешт долда цох)
То есть они вышли оттуда, но сами не Пхьий по происхождению.
2. Паьлинг не был отдан Евлоевым, он был Евлоевским и наоборот Полонкой там поселились, а Чан (предок)Чаниевых был родом из Чечни.

Евлой являются выходцами из горных селений Центрального Кавказа: Ний, Пялинг, Йовли, Ний-коте, Лялах.

Евлоевы (Йовлой) — один из самых многочисленных в Ингушетии тейпов (около 10 % от общего числа населения республики).
Тейп включает в себя 33 фамилий, таких как: Абадиевы, Акиевы, Алиевы, Арсамаковы, Бузуртановы, Газгиреевы, Гелисхановы, Бузуртановы, Куркиевы, Маскуровы, Мусиевы, Саговы, Солтамаковы, Солтамурадовы, Чориевы и Чумаковы.

ПРЕДАНИЕ про ЙОВЛОЙ:
Эжи Эхк (Йовлой к1ант)
произошло в 1561 году. После чего Иваном Грозным была заложена крепость при слиянии двух рек Терека и Сунжи. В 1563 году царь прислал своему тестю в подмогу воевод и 1000 стрельцов. «...воеводы-де, пришед к Темрюку князю город поставили и Темрюк де в городе сел, а хочет де с Московскими людьми итти на Сибока да на Кануко (кабардинские князья)».
Крымское ханство и Портал (Турция) возмутились таким поступком русского царя (они эти земли считали своими) на что был дан им ответ: «Крепость заложена для защиты княжества царского тестя».
Только при взятии одного города Мегета было зарублено 27000 защитников, оборонявших свой город.
Враг, коварный враг рода Евлоевых открылся и теперь надо отомстить. В то время бытовал такой обычай: если кто нарушал общепринятый порядок и был изобличен или в воровстве лошади или в похищении скота, или стал кровником, то потерпевшая сторона делала набег, окружала замок виновных, объявляла им войну и ровно трое суток в буквальном смысле издевалась над осажденными.
Они сразу требовали войскового быка на пропитание ополчения и, если потерпевшая сторона отказывала в этом, то нападающие имели право в течении 3-х дней грабить все, издеваться над осажденными. За это при разбирательстве они не несли ответственности, т.к. осажденные не выполнили свой долг, т.е. не дали быка для ополчения.
По истечении 3-х суток суд народа разбирал дело и ставил условия обеим сторонам. За определенную плату, довольно высокую, потерпевшая сторона уступала кровникам часть их свободы. Для ведения хозяйственных дел их рабы и невиновные родственники с этого момента не преследовались, а виновная часть, сам кровник и его пособники должны находиться, как в домашнем аресте.
Эжи Эхк, конечно, воспользовался всем этим сполна. Род Евлоевых совершил набег на вражеский род, осадил их замок и востребовал войскового быка. Само войско в таких случаях ведет себя дерзко и безобразно, крича сквернословия в адрес осажденных, стреляя и т.д. Все условия нападавших были выполнены, но виновной стороне была сделана только одна уступка разрешить их рабам вести домашнее хозяйство, выполнять необходимые работы по водоснабжению и пастьбе скота.
Наступило зловещее и роковое время для провинившегося рода, дерзнувшего из-за своей неукротимой гордости посягнуть на святыню соседей, да еще заманить их вождя с двумя сыновьями в ловушку для коварных замыслов. Цель коварная не достигнута, пролита кровь и теперь отвечать за все.
Потянулись скучные и длинные дни и ночи, их вождь, из-за своей гордости пренебрегавший всеми людьми Таргимской котловины, не находил себе места.
Разоблаченный, униженный кровник метался из угла в угол, ни еда, ни сон, ни отдых – все, без чего не может существовать человек, ему как бы не нужны.
Жгучим огнем досада и тоска жжет ему грудь, выворачивая душу. Порою хочется вырваться из этого замка и погибнуть в жестокой схватке с теми, с кем он связался враждою. С внешним миром его связывал только караван из 7 мулов, на которых возил воду в кадушках, навьюченных на их спины, раб-водовоз. Это длилось долгие недели и месяцы, пока не наступила роковая развязка.
В те далекие времена проникнуть в замок-крепость было трудно. Вход закрывался каменной плитой, плита крепилась мощными засовами, но из замка ежедневно выходил караван из 7 вьючных мулов, на спинах которых крепились деревянные кадушки для воды. Всем этим караваном ведал раб-водовоз, который в сутки один раз наполнял эти кадушки водой и привозил в замок для домашних нужд.Эжи Эхк сумел одарить этого раба-водовоза и договориться с ним, чтобы тот с водой немного задержался и вернулся в замок, когда наступит темнота. Стороны согласовали такой вариант и Эжи Эхк со своими людьми при полном вооружении погрузился в эти деревянные кадушки, и, пользуясь ночной темнотой, подъехал к воротам замка. Стражники долго не хотели открывать водовозу ворота. Когда же убедились, что он один и с ним никого нет, они открыли ворота и впустил караван со смертельным грузом в замок.
В условленном месте ждала этого случая и вся дружина Эжи Эхка. Эхк со своими людьми выскочил из кадушек, перебил безоружную стражу. Вся его оставшаяся дружина ворвалась в замок. Началась повальная резня, весь род был вырезан. Не пощадили никого. Предание говорит о том, что спаслась только одна беременная женщина, которая в это время была где-то в гостях у своего отца. Род соседей на определенное время перестал существовать.
По тогдашним меркам это был акт возмездия, достойный храбрецов, защищающих честь своего рода, святость домашнего очага, очажной цепи и родового котла, который им достался от предков с завещанием о том, чтобы они его берегли, как зеницу ока. (Предание гласит о том, что родовой котел был таких крупных размеров, что на его дне мог, вытянув руки и ноги, лечь мужчина самого высокого роста).
Коварство вождя соседнего рода привело к гибели всего рода. Женщина, которая была в гостях у своего отца, осталась одна. Род весь погиб, но она родила сына и от него потом пошло продолжение рода.
АЛАНСКИЙ КОМАНДИР ХУЧБАР ДОВТБИЙ ЕВЛОЙ ИЗ ВЯРА ЙОВЛОЙ

«Хучбар, сын Довта». Ингушское предание

«В давние времена в горы Ингушетии пришло известие о приближающихся врагах. Они одолели народы, которые встречались им в пути, и теперь двигались по пойме реки Сунжи в ту сторону, где ныне находится селение Сурхохи. Вражеское войско остановилось на отдых на широкой ровной поляне. Шли слухи о том, что враги безжалостны, что они до основания разрушают села, людей убивают, а оставшихся в живых угоняют в плен. Услышав это печальное известие, которое передавалось из уст в уста, тамады и старики ингушских сел собрались на совет. Они решили, что лучше не ждать, пока враги придут в горы, а надо пойти навстречу и дать им бой. В дни войны предводителем народного войска обычно становился всеми признанный Довта Евлоев. И на этот раз старики сказали ему: «Становись впереди, веди за собою людей». Довта ответил: «Оставьте меня, я уже стар. Без помощи людей я не могу ни сесть на коня, ни слезть с него. Найдите себе предводителя помоложе».

Сколько ни просили, Довта отказывался. Тогда старики решили сделать предводителем народного войска Хучбара, сына Довта. Его отцу, Довту, они сказали: «Мы хотим, чтобы военным предводителем нашего войска стал твой сын Хучбар».
«Вы избираете его потому, что он мой сын, но он слишком молод, и я прошу вас не делать из него предводителя», - ответил Довта.

«Нет, - сказали старики, - не потому мы делаем его своим предводителем, что он твой сын, а потому, что он, видимо, научился у тебя военному искусству».

Сына Довты Хучбара всенародно избрали предводителем народного войска. Хучбар собрал всех воинов, разослал вестников ко многим племенам. Отовсюду стали приходить воины. Собралось у Хучбара огромное воинство. Довта на виду у всех передал сыну саблю и знамя предводителя.

Войско двинулось по Ассинскому ущелью. Когда оно дошло до войска вражеского, разгорелся жестокий бой. Врагов было очень много, но воины Хучбара были храбрее. Они сражались без сна и отдыха; бой длился несколько дней. Никто не остался в живых ни от воинов Хучбара, ни от врагов. Поднялся один Довтиев Хучбар, весь израненный и истекающий кровью. Он крикнул: «Есть ли кто в живых, чтобы встать рядом со мною?» Никто ему не ответил. Тогда вновь крикнул Довтиев Хучбар: «Я жив! Жив ли кто из врагов, чтобы сразиться со мною?» Не было никого, кто мог бы ответить ему. Хучбар одною рукою оперся на меч, а другою на боевое знамя и крикнул по-волчьи. Умер Хучбар, но тело его стояло, а руки были на сабле и на знамени. Стоял он как живой, словно желая показать, что его войско победило.

Говорят, что раньше про Довту и Хучбара пели песни».

В 1222 году монгольская разведывательная армия переходит Дербент и через Дагестан вторгается в Аланию.

Аланы встречают моалой (монголов) у впадения Сунжи в Терек (в районе современного Грозного).
Здесь разгорается ожесточенный бой между аланским подразделением и элитными частями монгольской армии. Аланский отряд вместе со своим командиром Таймасхой Аккинским погибает в яростной схватке с противником.
После этого монгольские войска разоряют ряд равнинных аланских сел, встречая ожесточенное сопротивление. Постепенно монголы подходят к аланскому городу-крепости Г1айте (на месте современного Инарки в Ингушетии).
Здесь аланы во главе с Хучбаром Евло устраивают монголам страшную засаду. Часть аланской армии размещается в городе - очень скрыто (в то же время городские жители эвакуированы из города), другая часть аланских войск незаметно рассредотачивается в окрестных лесах.
Монголы думают, что город оставлен - через открытые ворота они входят в него... в городе спокойно, везде царит тишина... и как обычно делают монголы в захваченных городах, они начинают без разбору грабить все и вся... в этой суматохе из скрытых помещений вырываются аланские отряды которые уничтожают монгольских оккупантов.
В то же самое время, аланские подразделения сосредоточенные в лесу бьют оставщиеся за городом монгольские войска, которые частью уничтожаются, другие убегают через Терек в сторону Волги...
В течении месяца аланская армия во главе с Хучбаром освобождает все оккупированные армией Чингисхана аланские территории.
Tags: йовлой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments