Тхаба-Ерда -древний ингушский языческий храм в Горной Ингушетии. Что в переводе ХРам 2000 Солнц.
ТХА-ба-ерд - храм "Бога-Тха-Овна" Один из главных храмов Ингушетии, как головной храм выдавал лицензия на вид деят другим храмам, различным колониям по производству изделии оружия и тд В храме велся колендарный учет времени.
Тха(инг.) - бог, теос, покровитель овна
Некоторые прицпипы используемые для передачи информации и получениии информации:
При решении проблем получения и передачи информации из имеющихся вещественных предметов из прошлого,особенно при строительстве древних объектов,например в Ингушетии выявлены следующие моменты:

Неклассические формы информации особой сложности.
- выраженная диспропорция;
- выраженная ассиметрия;
- антиподство;
- совмещение разниц (в т.ч. геометрических форм) (широкое распространение);
- числа и числовые решения как форма информации (излюбленная форма информации);
Числа используются особо точно рассчитанные и "рекомендуемые",очевидно так было принято.
Например -корень из трёх.Есть числа кубического корня.Есть числа,предназначеные для привлечения внимания.Ряды Фиббоначи.(очевидно,что для уточнения пропорций предмета.
- геометрические и др. формы как форма информации (излюбленная форма информации);
симолы сделаны геометрическим языком,так сказать, и несут огромное количество информации
- выраженные авторские повреждения (как правило, одной из сторон);
Это вообще вызывает восхищение,когда продолжается повреждение точно в соответствием картины рельефа местности,где проводилась эта стройка.Рельеф местности и линия строений сливаются в одно целое с определенной точки наблюдения.
- художественный орнамент исключительно как форма информации;
- геометрический орнамент исключительно как форма информации;
- точки (точечные отметины) как форма информации;
- конструкционные решения как форма информации;
могут быть схематично изображены технические решения сегодняшнего дня,как будто видел ясновидящий сквозь толщу времени .Например,знаменитая плита в Паленке,которая изображает тренажер для иммитации полета в космосе,или в подводном состоянии.Некоторые устройства изображены в один -на один,некоторые схематично,например ,приборный отсек.Зато джойстик ручки управления показан с тремя степенями свободы.Это уникально и требует внимания.
- сложные геометрические, художественно-геометрические знаки.
Классические формы информации (знаки древних письмен).
- впервые на территории Ингушетии выявлены знаки древнего рунического письма.
Причем в одном случае мачта знака дополнена крупной «Точкой» («Точка» как продолжение линии знака). Аналогия отмечается со знаками на золотой монете IV-V в.в.
Отмечается и другая особенность этих знаков письма: в большинстве своём знаки - горизонтального расположения;
- выявлено несколько последующих знаков вертикального направления (столбцом).
Схематические изображения, особо сложные в обнаружении (древнеингушское искусство тайных информирующих изображений).
- схематические изображения (до сего времени были известны в археологии) сегодня можно подразделять на три группы; схематические, контурно-схематические и контурно-рельефно-схематические.
Научно-технические решения (с опережением времени на сотни лет).
- технология «Хамелеон»;
- аккумуляция воздушной влаги (плачущие, слезоточивые, кровоточащие камни);
- безинструментальная обработка камня (полное отсутствие каких-либо следов механического воздействия, при сохранности микрорельефа);
- термостатичность (стены строений двубортные, даже у древнего храма Тхаба-Ерды 8 век)
- угловые косынки (ребра жесткости);
- сейсмостойкость (боевые башни - высотные строения, расположенные в сейсмоопасной зоне).
Решения научно-иделогического характера.
В подавляющем большинстве в проектировании различных видов строений башенной архитектуры конструкционные решения приведены в соответствии с основными значениями идеологии. То есть, как вся конструкция строения, так и ее основные решения в точности соответствуют основным идейным значениям, являясь воплощением высших идеологических ценностей. Вот почему башенная архитектура Ингушетии и многие ее элементы крайне необычны. Потому, не познав основы духовно-идеологических ценностей прошлого данной культуры, раскрыть секреты башенной архитектуры Ингушетии не представляется возможным.
В ингушетии оставлено невообразимо много информации предками.Нужен целый НИИ для изучения и прочтения ее..Пространство одним Земным шаром не закончится в этой информации)