Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Category:

УБИВАЮЩИЙ ЗМЕЯ


В христианстве чудо Георгия о змие имеет также иносказательное толкование: царевна — церковь, змей — язычество, то есть Георгий, убивая дракона, спасает христианскую церковь от язычников. Также это чудо рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3; 20:2)
[Spoiler (click to open)]



У ИНГУШЕЙ
пишет Д.Д. Фрезер [16, с. 160]. Такие же действия совершает змееобразное существо из ингушского нартского эпоса - Сармак (дракон). пожирающий Солнце. Сармак обитает в озере, и имеет возможность подниматься в небо: «Огромный сармак преследует Солнце, с того дня, как бог пустил его по небу [3, с. 17]. В ингушском нартском сказании «Как Солса победил Сартала» царь Сартал имеет второе имя - Сармак. «Он днем имел человеческий облик, а ночью облик дракона». Смерть Сартал Сармак получил от руки Селы (бога грома и молнии), пронзившего своей стрелой (молнией) правый глаз дракона, где была спрятана его душа» [17, с. 27 - 30].



У ДР.ИНДУСОВ:
Наиболее часто упоминается в Ведах история, где Индра своей молнией убивает могучего змея Вритру, перекрывшего реки своими девяноста девятью кольцами. Вритра, поглощая воду, рос с необычайной быстротой, оттесняя Западный и Восточный океаны. Каждый день змей пожирал огромное количество пищи, и намеревался поглотить всю Вселенную, Богов и живых существ.

У СКАНДИНАВОВ:
Ёрмунганд (['jœrmuŋgandr], Йормунганд, «великанский посох»), также именуемый Мидгардсорм — морской змей из скандинавской мифологии,
В Рагнарёке (финальной битве богов) Мидгардсорм и Тор, будучи вечными противниками, убивают друг друга.
Их последняя встреча произойдёт в Рагнарёк, когда Ёрмунганд выйдет из океана и отравит небо. Тор снесёт Ёрмунганду голову.


У ДР.ЕГИПТЯН:
Апо́п (Апе́п, Апо́фис, греч. Ἄπωφις) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра. Миссией Апопа являлось поглощение солнца и ввержение Земли в вечную тьму.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно.

У ДР.ГРЕКОВ:
У Гомера, Гесиода, Пиндара, Эсхила и Псевдо-Гигина в различных вариациях приведено описание мифа о битве Тифона с Зевсом. Противостояние оканчивается победой верховного бога, который взгромождает на поверженного врага гору Этна.


У ВАВИЛОНЯН:
Тиа́мат — женское олицетворение первобытного океана-хаоса солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии.
Изловив скрывавшуюся от него Тиамат в глубинах бездны, рассек Мардук ее тело пополам. Повсюду искал он свою мать Тиамат.
Subscribe

  • КУЛЬТ МЕРТВЫХ ИНГУШЕЙ И ЧЕЧЕНЦЕВ из рассказов Жреца Ганажа

    В заключение важно еще раз подчеркнуть, что груд Б. Далгата о первобытной религии чеченцев и ингушей весьма ценен и интересен для науки и области…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments