Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:
  • Mood:

Ритуальные Жертвоприношения людей\ Преданные заклятию

Ассирийские цари объясняли свои кровавые завоевательные походы таким образом: "Ашшур, владыка, вручил мне сильное оружие, повергающее непокорных, и повелел расширять границы его страны..." Такую надпись оставил ассирийский царь Тиглатпаласар I (1115-1077 гг.до н.э.).1
Ашшурнасирапал II: "260 бойцов их я сразил оружием, головы им отрубил, сложил башней... начальника поселения Ништун я ободрал в Арбеле, кожей его одел городскую стену... 3000 человек их полона сжег в огне, не оставил ни одного из них как заложника...Их тела я сложил башнями, их юношей и девушек сжег на кострах, Хулая, их начальника поселения, я ободрал, кожей его одел стену города Дамдамуса. Город я разрушил, снес, сжег в огне. Поселение Мариру в окрестностях его я покорил... 200 человек их полона сжег в огне... Я выступил из Кинабу и подошел к Тэле... 3000 их воинов сразил оружием... Их многочисленный полон (т.е. пленных) я сжег в огне, многих людей живыми захватил в руки - одним я отрубил кисти и пальцы, другим отрубил носы, уши и пальцы их, а многим людям ослепил глаза. Я сложил одну башню из живых людей, другую из голов, и привязал к столбам их головы вокруг их города. Их юношей и их девушек я сжег в огне, город разрушил, снес, сжег в огне и пожрал его... я осадил вершины гор, покорил их... головы бойцам их отрубил, сложил из них столп напротив их города, их юношей и девушек сжег на кострах... Город я осадил, мои храбрецы налетели на них, как птицы. 600 бойцов я сразил оружием, головы им отрубил, 400 человек живыми захватил в руки, 3000 человек их полона я вывел. Этот город я взял себе, живых людей и головы воистину я доставил к Амеду… сложил башню из голов напротив ворот, а живых людей вокруг города посадили на колья... Я подошел к городу Уда... вывел 3000 человек их полона. Живых людей вокруг города посадил на колья, некоторым ослепил глаза... Город я покорил, 800 бойцов сразил оружием, отрубил головы, много живых людей захватил в руки, остальных из них сжег в огне, тяжелый полон их полонил, башню из живых и из голов воздвиг перед их воротами, 700 человек перед их воротами посадил на колья, город разрушил, снес, обратил в холмы и пепел, их детей сжег на кострах. ...200 человек я захватил в руки живыми и отрубил им кисти... Бурраману грешника... я содрал с него кожу и одел ею стену города Синабу".12

Пожиратели человеческих сердец
Человеческие жертвы ацтеки приносили следующим образом. Четыре жреца, размалеванные в черный цвет, в черных одеждах, хватали юношу за руки и ноги и бросали его на жертвенный камень. Пятый жрец, облаченный в пурпурные одеяния, острым кинжалом из обсидиана распарывал ему грудную клетку и рукой вырывал сердце, которое затем бросал к подножию статуи бога. У ацтеков существовало ритуальное людоедство: сердце поедали жрецы, а туловище, сброшенное со ступеней пирамиды, уносили домой члены аристократических родов и съедали его во время торжественных пиршеств.
Самым любопытным был праздник в честь бога Тескатлипока. Уже за год до торжества выбирали жертву - статного юношу без физических недостатков. Избранник получал одежды, имя и все атрибуты бога. Люди поклонялись ему как Тескатлипоку на земле. На протяжении всего подготовительного периода избранник жил в роскоши, беспрерывно развлекался; его постоянно приглашали на пиры в аристократические дома. В последний месяц ему давали в жены четырех девушек.

Возлагались на него также и определенные обязанности, соответственно легенде о боге Тескатлипоке. Существовало предание, что это божество бродило по ночам и уносило людей на тот свет. Чтобы его задобрить, ацтеки ставили вдоль дорог каменные лавки, на которых утомленный бог мог бы отдохнуть. Юноша, предназначенный в жертву, должен был ночью выходить на дорогу и время от времени садиться на придорожные лавки. Обычно его сопровождала многочисленная свита из числа золотой молодёжи, возможно, чтобы обреченный не сбежал.

В день праздника его несли в паланкине к храму, где жрецы убивали его уже известным нам способом.

...Богине плодородия приносили в жертву молодую девушку. Раскрашенная в красный и желтый цвет, что символизировало кукурузу, она должна была исполнять изящные ритуальные танцы, а потом гибла на жертвенном алтаре.

...В религии ацтеков существовал даже особый покровитель человеческих жертв - божок Хипе. В его честь жрецы сдирали кожу с живых юношей, которую натягивали на себя и носили 20 дней. Даже сам король надевал кожу, срезанную со стоп и ладоней.
ритуал, связанный с культом бога огня. Жрецы разжигали в храме этого бога огромный костер, потом раздевали догола военных пленников и, связав их, бросали в огонь. Не дожидаясь, пока они погибнут, вытаскивали их крючьями из пламени, клали себе на спину и исполняли ритуальный танец вокруг костра. Только после этого жрецы закалывали их на жертвенном камне.
Во время торжественного освящения храма бога войны в Теночтитлане, состоявшегося в 1488г., было убито 20 тысяч пленников, а Монтесума, чтобы отметить свою коронацию, послал на смерть 12 тысяч воинов.
Короли и вожди долго совещались, и битву начали меж собой сами союзники. Ацтеки взяли в плен 700 воинов, а их союзники - 400. Так как торжество освящения камня являлось делом общим, то в жертву предназначили и тех, и других. Пленных воинов поставили в ряд возле "Камня Солнца", потом король, жрецы и сановники закололи их кинжалами. Ни один не остался в живых.


Каннибальские обряды тупинамба

...Отправляясь в поход, тупинамба обязательно брали с собой веревки - вязать пленных. Напав на вражеское селение, воины старались захватить прежде всего взрослых мужчин, а не детей или женщин. Согласно представлениям тупинамба, пленный, после того как его связали, переставал быть чужаком и становился членом общины победителей, хотя и занимал в ней весьма своеобразное место. Поэтому его внешность приводили в соответствие с нормами, принятыми в селении тех, кто его захватил, например, выщипывали брови. Тело пленного обмазывали медом и обклеивали самыми красивыми перьями - в подобный "костюм" наряжались порой и шаманы. Вступая в селение, пленник обещал его жителям различные части собственного тела. Встречавшие его играли на флейтах, сделанных из человеческих костей.

Бежать он почти никогда не пытался, ибо в родном селении на него посмотрели бы как на Труса, который страшится исполнить свой долг. Нередко пленников оказывалось слишком много. В таких случаях приходилось дожидаться очереди быть принесенным в жертву по несколько лет. На это время каждому давали жену, и если у той рождались сыновья их тоже поедали, хотя обычно не вместе с отцом, а позже, иногда в возрасте 7-10 и даже 15 лет.

Восточной Боливии члены одного из гуаранийских племен в XVI веке пленили и принесли в жертву примерно 60 тысяч араваков чане.

...По продолжительности и дальности военные экспедиции мундуруку не имеют равных в истории первобытных народов Нового Света... Целью походов было добыть головы врагов, которые по возвращении предназначались для сложных обрядов и церемоний.

...Яноама принадлежат к числу тех сравнительно немногих индейцев, которые во время обрядов... поглощают прах умерших родственников... Вечером мужчины танцуют, изображая мифологических персонажей, и поглощают пепел умерших. Кончается все вдыханием сильнодействующего наркотического порошка, который вдувают в ноздри друг другу через специальные трубки. Этот наркотик называется "зовом предков".

Клетки для откармливания пленников, сотни набитых золой и соломой чучел врагов, выставленных в жилищах вождей, торговля человеческий мясом - все это произвело сильное впечатление на участников испанских завоевательных экспедиций"
Бог Анубис, изображаемый в виде собаки, пропускал покойников в рай обнюхав их сердца, "прочитав" их. Человеческое сердце - центр его кровеносной системы, поэтому "чтение" запаха сердца представляет собой наиболее полный и глубокий анализ состояния человеческой крови. Обильное количество ароматических веществ, которыми окружались знатные покойники, предназначалось для того, чтобы обмануть нюх Анубиса и понравиться ему

Кельтские друиды почитали божество под названием Кромм Круах в виде золотого идола, вокруг которого располагались двенадцать идолов меньшего размера. Кромм Круаху приносились в жертву первые плоды урожая и дети-первенцы из каждой семьи.

еврейский Яхве, устами левитов требовал:

"Не медли приносить мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцею твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их мне. И будете у меня людьми святыми" (Исход, 22, 29-32). Жертвоприношение первенцев известно у многих древних народов и Библия объясняет это тем, что первенец есть "начаток-силы" (Исход, 21, 17)
Tags: жертвоприношения
Subscribe

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • БАРСУК

    Из тюркск.; ср. казахск., балкарск., карач. borsuk, тат. bursyk, barsyk, чагат. bursuk Ингуш.язык борцакх: барсук борцакха: барсучий борцакхий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments