Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

УРУК-ХАЙ(ОРКСКИЙ ЯЗЫК ИНГУШСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)


Орк — одно из имён римского бога смерти.
злобное сказочное существо, выдуманное Толкином ◆ Орки тысячами гибли у стен Минас-Тирита

О́рки (англ. Orcs) — в легендариуме Джона Р. Р. Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшийся Тёмному Властелину и составлявший основу его вооружённых сил. Изначально созданы падшим Вала Мелькором при помощи чёрной магии — мутанты из пойманных им новосотворённых эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Средиземья, всегда служившим Тьме и отличавшимся злобным нравом.

Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона

ингушский язык орк: ноль
ингушский язык уорк: дворянин
ингушский язык оарак: |иногда вместо оардакх| - жнец. жница.

ингушский язык орка: погребальная камера
ингушский язык оркле: область нуля, перен - минимум.
ингушский язык оркхаст: момент вращения.
ингушский язык орхал: управление, правка |упряжкой лошадей|.

Урук-хай (мн.ч. англ. Uruk-hai, происходит от слова «урук» (англ. Uruk)) — особо крупная разновидность орков.

ОРКСКИЙ ЯЗЫК
Оркский язык Ака магош – будь здоров!
Ингушский язык подобру-поздорову: маьрша-могуш
Ингушский язык хало могаш: будь здоров!
Ингушский язык могаш: здоровый

Оркский язык Бин мог г’тхазаг ча! – ты под моей защитой
Дабу – слушаюсь, согласен
Ингушский язык бин могг тхазах ча: нанести сильный удар
ингушский язык ма могг : |гл. ф. от мага - мочь| - изо всех сил |
ингушский язык тхьазз: сильный удар
ингушский язык тхьазз аьнна: |гл. ф. от аьнна - сказав, те. сделав| - сделав сильный и точный бросок, 2 нанесясильный удар.
Оркский язык дабу: слушаюсь, согласен
Ингушский язык дабу: принял, сьел
ингушский язык дув баа: |букв, съесть смертное, т. е. могущее привести ксмерти| - принести клятву
ингушский язык дув: клятва
английский язык davy: клятва

Оркский язык Де’мон – бездушный, потерявший душу
ингушский язык дей: потерявший
ингушский язык маниз: - злой дух умершего |
Оркский язык Гар’мак – мука, боль, страдания.
Оркский язык Дренор Гар’Мак – тоска по родине
Ингушский язык дерейнар гар-махк: потеренная родина.
ингушский язык г1армоахк: шумный разлив, г1арадаккхар: разглашение
Оркский язык Гол’кош – самостоятельно, своими руками
Ингушский язык г1улукхош: свои дела
ингушский язык кулгаш: руками
ингушский язык голгаш: локти

Оркский язык Кагх! – бегите. Часто используется в значении «опасность»
ингуш.языкк коаг: яма, каг-ха: время поражения.
ингушский язык каг х: ломают
ингушский язык кугах: в ноге
ингушский язык кегха: запутайся
Мэнский язык caggey: борьба/ ингуш.язык каггаье: поломать

Оркский язык Лак’тук – капитуляция, поражение, проигрыш
ингушский язык лактух: объявление
ингушский язык лакх(играть) тух(ударь)

Оркский язык Лок нараш! – защищайтесь, вооружитесь
ингушский язык локъ(запри) наараш(двери, входа)
Оркский язык Лок’тра – традиционная орочья боевая песня
ингушский язык локхтра: песня
лакха-1 : |гл. ф. 1 утв. - локх, лекхад , локхадда, 2 отриц. лакхац, локхаддац, лакханзар, ца локхаж, малакха| - 1 играть, наигрывать мелодию, 2 тру-бить |в горн|.
Оркский язык Лок’ваднод – традиционная орочья песня-жизнеописание (героя)
Ингушский язык локх ваданод: пой о бегуне
Оркский язык Маг’хар – не подвергшиеся скверне, предки
ингушский язык маг хар: мощь пустоты
Оркский язык Мок’ра – дети крови, орки Азерота
Ингушский язык мохкра: со страны
ингушский язык моахкра: разлитие

Немного об орочьих именах

Обычно орочьи имена состоят из двух частей: в первой указывается собственно личное имя, во второй – имя рода или отца (например, Назгрел – сын Грелкара, сына Каргата). Ко всему этому еще порой прилепляется прозвище (например, Гром Адский Крик). Имена женщин строятся по тому же принципу, но вторая их часть обычно опускается, и полным именем женщину называют редко (так, скажем, Гримакар становится просто Гримой, а Игримгар превращается в Игрим). Едиственным задокументированным случаем сокращения мужского орочьего имени стало имя Грома Адского Крика. Целиком оно звучит как Громмаш, причем слог «маш» происходит от имени демона Маннороха. Сам Гром отвергал этот слог, не желая называться сыном демона.

ИНГУШСКИЙ ТЭЙП ОРАКОВЫ(ОРАКНАКЪИ)
При святилище находится жрец цайнсаг («человек святилища»,
обязанности которого исполняет один из фамилии Ораковых. основателей святилища. Он выбирает шесть женщин и трех девушек, а остальных отгоняет палкой, чтобы не мешали совершать молитвы. Избранные девушки и женщины в течение трех дней держат строгий пост, даже не пьют воды. Празднество продолжается три дня и три ночи. Во время молитвы жрец держит в руках деревянный молот и доску, стоя на некотором расстоянии от толпы. Эту обязанность жреца непременно должен исполнять один из фамилии Ораковых, основателей этого святилища. Они являются, таким образом, наследственными жрецами. Жрец в молитвах просит у Болом-Дяла урожая, приплода; в это время около него справа стоит старшая из трех девушек, а другие две, помоложе, стоят слева; все шесть женщин становятся в ряд позади двух девушек, стоящих слева.
Цайнсаг во время молитвы ударяет деревянным молотом о доску, девушка справа выходит вперед и делает три круга на месте, все женщины и старшая девушка, исключая двух младших, в это время нараспев кричат: «Далай! Белой!» Жрец просит Болом-Дяла о ниспослании благодати. Так повторяется несколько раз, а затем, после короткого отдыха, начинаются танцы, режут баранов, причем старшей девушке и старику-жрецу дарят пшеничные колокольчики и цельные ляжки баранов. Всякий, кто хочет, чтобы за него помолился жрец, подходит к нему с чашей пива; жрец берет чашу и просит у Болом-Дяла за него. После этого празднества, немного времени спустя, шли еще в два другие места (возле селения Тарш) молиться младшим Болом-Дяла. Вообще, прибавил сам старец Газбык, много было мучений и труда с этими праздниками для народа.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments