Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

ЛЮЦИФЕР: ДАЮЩИЙ ОГОНЬ/ЗНАНИЕ

Люцифе́р (лат. Lucifer «светоносный», от lux «свет» + fero «несу»;
в римской мифологии образ «утренней звезды»; в христианстве с XVII века синоним падшего ангела, отождествляемого с Сатаной и дьяволом

МОЯ ЭТИМОЛОГИЯ:
Ингушский язык люци: дающий
Ингушский язык луито: дача, оплата
Латынь luitio: выдача
ингушский язык утв, - лу, далар, лудда. тийннад, лугва. лугь: дать, отдать
Даргинский язык лугьис: давать

Ингушский язык фер: яркий свет
Французский язык fer устар. прижигание
Ингуш. язык ферц1е: вспышка |молнии|.

Латынь lux: свет
ингушский язык лакх: свет, освещение
Тохарский язык läk: видеть
Адыгейский язык лъэгъун "видеть"
Ингушский язык фяттлакх: да будет свет!
Латынь лат. fiat lux| - да будет свет
ингушский язык фятт: судьба |лат. fatum|
ингушский язык фятта: 1 свежий, 2 утренний |свежий| свет солнца.

Ингушский язык фарр: вспышка, ореол, огонь, праздник
ингушский язык фарр: весенний праздник
ингушский язык фарртаре: новогодний ряженный
ингушский язык фаррата: просветление.
ингушский язык фарр-вала: |яла| - |гл. ф. от вала - явиться, стать| -быть в праздничном настроении
ингуш.язык фарр-вовла: |ейла| - да будешь счастливым!
англ.fare well - счастливого пути
ингушский язык фаррича: праздник весны.
ингушский язык ферида: эпитет флоры |дающая праздник|. имя жен.

Ингушский язык люци-фер: дающий свет
ингушский язык лакхи-фер: высший свет
ингуш. язык ляцу-фер: поймавший свет
ингушский язык лужи-фер: дающиф свет
луж: |гл. ф. от ле - дай к лу - даю| - давая, отдавая,подавая.
ингушский язык лужва: дар, подношение.
ингушский язык лужд: передавание
ингушский язык лужтре: милостыня
ингушский язык лужтри-ди: именины |восьмой на девя-тый день после рождения, когда ребенок полу-чает имя лат. dies lustricus||
Ингушский язык луче-фер: омытый свет
ингушский язык луч, лувч, ливча: купать

Ингушский язык луой-сифыр: покрывающий ноль

ДАЮЩИЙ ОГОНЬ=ДАЮЩИЙ ЗНАНИЯ
ПРОМЕТЕЙ
Легенда о Прометее была записана и поставлена на греческой сцене Эсхилом, который будучи Посвященным хорошо знал, о чем он писал. Эсхил лишь повторил в драматической форме, то, что открывалось жрецам во время мистерий. Как предполагается, за раскрытие таинств он был приговорен к побитию камнями на смерть. Однако сам этот миф древнее элинов и принадлежит заре человеческого сознания.
«Полу бог похищает у Богов (Элохимов) их тайну – тайну Творящего Огня. За эту святотатственную попытку он сражен Кроносом [2] и выдан Зевсу, Отцу и Создателю человечества, который хотел, чтобы оно оставалось умственно слепым и животно-подобным; Зевс, личное Божество, не желающее видеть человека «подобно одному из нас». Потому Прометей, «Огонь и Свет-дающий» прикован к горе Кавказа и осужден на страдания». [3]

Древнегреческий Прометей это чеченоингушский нарт Пхармат

Ингушский язык пхармат "нарт Прометей"
Ингушский язык пира-меттей "думающий об огне"
Промете́й (др.-греч. Προμηθεύς, букв. — провидец)
Русский язык опрометчевый

Ингушский язык Боаш-лоам: тающая гора(Казбек)
Горы всегда занимали значительное место в мировоззрении ингушей. Культ гор и горных вершин являлся одной из самых ярких сторон религиозных верований горцев. Для ингушей центром, вокруг которых слагали поэтические былины, сказания, легенды о всемогущих богах, героях были горы Башлоам (Казбек), Цей-Лоам (Гайкомд) и Мят-Лоам (Столовая). По одной из них старинных ингушских легенд к горе Казбек был прикован герой Пхармат (Прометей). Согласно легенде, Пхармат был нартом - великаном, похитившим для людей огонь, за что боги покарали его приковав к горе железными цепями. Но на этом наказания для Пхармата не закончились — каждый вечер прилетает хищная птица и клюёт его сердце. Ингуши, жители села Гвилети расположенного у подножья горы, ежегодно приносили жертвы своим языческим богам, близ Казбека. Снежная вершина Казбека также играла видную роль в духовном творчестве горцев. По верованиям ингушей, вершина горы служила местом пребывания «Дарза нана» — богини «матери вьюг». В ингушской мифологии Дарза нана имела семерых сыновей, которые покинули ее и ушли в небо. Так образовалось созвездие Большая Медведица. У Дарза нана в очаге постоянно горит негасимый огонь, у нее же имеется неистощимый хлеб и вареная баранина, которая отличается свойством после каждой трапезы восстанавливаться в прежнем виде. Богиня вьюг начертала на снежном конусе Казбека волшебный круг, который ни один смертный не может осмелиться переступить под страхом гибели: Дарза нана сбросит смельчака в пропасть и завалит снегом. Так, по мифологии, сами боги не позволяют людям взбираться на вершину Казбека, и такой поступок для смертного немыслим.

Казбе́к-потухший стратовулкан, самый восточный пятитысячник Кавказа, расположен в восточной части центрального Кавказа, на границе России и Грузии, в восточной части Хохского хребта. Последнее извержение произошло в 650 году до н.э. Высота в Балтийской системе высот 5033,8 м.
«В начале XIX в. при проходе селения у подножия горы владел князь Казбек, его имя и стало названием аула Казбеги, по аулу русскими принято название горы», — пишет исследователь В. А. Никонов.

По ингушской и чеченской легенде, к горе был прикован Пхармат (Прометей).

Немало можно услышать о нем чудесных рассказов. Невдалеке от Бешлама есть таинственная пещера, в которой лежит юноша, прикованный к скале за какое-то преступление. Он стонет от боли, потому что хищная птица клюет ему сердце его зовут Пхармат(Прометей). Есть и другая чудесная пещера, в которой стоит накрытый стол, уставленный яствами и питиями, запас которых никогда не истощается. Старики знали туда дорогу, но теперь нельзя никак набрести на нее. Видно не подпускает Дяла к этому месту людей, за грехи их

Миф о создании Прометеем людей относится к поздней традиции (IV в. до н. э.)[12]. Согласно Гесиоду, Прометей вылепил людей из земли, а Афинанаделила их дыханием[13]; в более детализированной версии, изложеннойПроперцием, — вылепил людей из глины[14][12], смешав землю с водой (у Гесиода этого нет); создал он их смотрящими в небо подобно богам[15]. По другому мифу, Прометею и Эпиметею было поручено распределить способности между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь[
Ян ЧЕСНОВ
У Гомера вообще нет упоминаний имени Прометея. Некоторые современные авторы подчеркивают эти неясности и говорят, как Роберт Грейвс, о том, что миф о Прометее сочинил сам Гесиод в качестве антифеминистской притчи[128]. И при всем этом вдруг – трагедия Эсхила о Прометее. Мы можем предположить, что миф о герое-похитителе огня если и не был целиком воспринят, то во многих своих ходах мысли подпитывался со стороны. Кавказ играет здесь выдающуюся роль.

В античных рассказах об аргонавтах есть упоминание о Прометее. Когда они плыли мимо Кавказа, то они слышали стоны прикованного к скале героя. На каком языке мог горевать и возмущаться своей судьбой Прометей?

Есть все основания считать, что это был язык древнейшего населения Кавказа – нахский. Чеченский и ингушский цикл о героях, добывших огонь у Бога, судя по плотности структурных связей, семантической близости и языковым совпадениям вплоть до имени героя, – все это заставляет по-новому обратиться к происхождению и смыслу знаменитого мифа. В чеченском языке бытует речение, которое можно считать формулой мифа о герое-богоборце: кичливому человеку говорят: «Ты же не тот, кто принес головешку из божьего очага»[129]. Нахские и индоевропейские предки тесно соприкасались на стадии генезиса этих мифов. Их циклы, рассмотренные ниже, подтверждают теорию Вяч.В.Иванова и Т.В.Гамкрелидзе о ближневосточной прародине индоевропейцев.

ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК ОГОНЬ=ЗНАНИЕ
Ингуш.язык ц1и: огонь= ингуш.язык зи: увидь, познай

ингуш.язык ц1ен: чистый, из огня=зийн: проверенный
Ингушский язык ц1ано: чистота
Чеченский язык ц1андар(c’andar): чистка, уборка
Латынь candor: чистый
Ингуш.язык зийн: смотреть, видеть, проверять, наблюдать
инг.яз. зенад, зийндя: проверен, испытан
Латышский язык zināt: знать
Ингушский язык зийнат: испытано
Норвежский язык synet: зрение
чеченский язык зийнарг(ziynarg): наблюдавший, испытавший, проверевший
Латгальский язык zynuot: знать
Русск.язык знай, знать, знав, знал, знание
Осетинский язык зонынад, зонд: знание

ИНГ.ЯЗ. ЗИЙН: ВИДЕНИЕ, КОНТРОЛЬ
Ингушский язык них зейн: нет видиния
ингушский язык них зайн: нет наблюдения
ингушский язык зийне дига : |глаг. ф от дига - вести| - взять под наблюдение.
Немецкий язык sehen (зейн): увидеть
Немецкий язык nicht sehen: не вижу
Удмуртский язык адзыны: видеть
Голландский язык zien: видеть
Датский язык syn: зрение
Исландский язык sjón: зрение
Шведский язык syn: зрение
Ингушский язык са: зрение, душа
ингушский язык сенса: |букв. свет души| - чувство.
английский язык sense: ощущение(сенсор)
ингуш. язык синг1ат: душевный подъем.
чеченский язык сингаттам(singattam): грусть, тоска, беспокойство

ИНГ.ЯЗ. ЗЕ: ЗНАНИЕ=УЩЕРБ=ВРЕД
Ингушский язык зе: ущерб, вред
сербский язык зао: зло
ингушский язык син-зе: |букв. душевный ущерб|
Горномарийский язык сӹнзӓш: знать
ингушский язык сенса: |букв. свет души| - чувство.
Ингушский язык синз1ийнал: |букв. ежовость души|: неудачи, проблемы
ингушский язык зене: убыточный
ингушский язык зене : |прилаг| - вредный, несущий ущерб.
Эрзянский язык зыян "вред"
Английский язык sin: грех, ошибка

Ингушский язык ц1ечу: красное, огненное/ ингушский язык зийчу: увиденное

ингушский язык ц1ер: из огня, пламяной=ингуш язык зер: прозреть, увидеть

ИНГ.ЯЗ. ЗЕР, ДЗИР, ДЗЫР, ЗИР
Чеченский язык зер(zеr): наблюдение
ингушский язык зер де : |гл. ф. от де - делать| - наблюдать, контролиро-вать, держать под контролем.
ингушский язык зер вала : |глаг. ф. от ва ла (яла) - проявиться| прозреть
ингушский язык зербер: 1надсмотарщик, надзиратель, 2смотритель.
ингуш. яз.зербашт: неконтролируемость, свободность.
ингушский язык зертакх: 1 соглядатай, 2 контролер, ревизор
ингушский язык зерат: святыня
ингушский язык зергузетт: внимание
ингушский язык зийрче: наблюдатель
Ингушский язык Дзырык — знахарь или предсказатель, не относящийся к сословию жрецов. Как говорил жрец Ганыж «они были наставниками народа и, как боги, верно давали толкование сновидениям и объясняли болезни» . Обычно гадание производили под новый год (Наджой). Предсказатель проводил в храме ночь, а утром рассказывал свой сон людям. Слова предсказателя воспринимали как волю богов.
Ингушский язык Дзерак, Зирак: ведун
украинский язык дзеркало, словенск. zŕkalo«зрачок», zrkálo, zrcálo «зеркало», чешск. zrcadlo, zrkadlo, словацк. zrkadlo, полабск. zarḱódlü «зеркало», сюда же диал. зе́ркать «шнырять глазами».
Русский язык зеркало, взирать, взоры, зрение, зреть, зырить, прозор, озеро

Ингушский язык Кровь - ЦIИЙ
кровь – «цIий» относится «к числу важнейших». Слово «кровь» – «цIий» – «со всеми его производными… принадлежит к доисторическому языку, и осталось в полной сохранности только в чеченском
(ингушском. – П.А.) языке». 594 «Слово ци… принадлежащее языку Торгомы, было в обращении до его распада; оно означало “кровь”». 595 В однокоренном ряду словообразований на «ций» присутствуют термины, обладающие огромной философской значимостью в жизни древнего человека: «цIи» – огонь, имя; «цIет» – военный трофей; «цIий» – красный; «цIа» – дом, плацента, женский детородный орган; «цIай» – святое / праздник; «цIена» – чистый; «цIена саг» – жрец, святой человек, «цIаста» – медь и др.
СХЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЛОВ, ВОКРУГ ОГНЯ В ИНГУШСКОМ ЯЗЫКЕ

Ц1е - обожествлённый огонь \тотем\
Ц1е - имя Бога
Ц1е - красный цвет \цвет огня и крови\.
Ц1е и - красный он - кровь - ц1и.
Ц1е 1у - сторож огня - жрец - ц1у \ц1ув\.
Ц1е 1а - огонь живёт - дом - ц1а.
Ц1ано - очищение происходит в доме огня.
Ц1ена - новым появляется после дома огня.
Ценда(отец Огня) -хоязин в доме
Ценян(хранительница очага)хозяйка
Ценсаг(чиситый-огненный человек) Жрец.
Язык нахского народа, является уникальным изобретением древнего человека, по которому можно заглянуть в исток возникновение в первобытно - общинный строй, где создавались эти слова употребляемые нами. На языке нашего народа можно определить значение и происхождение многих - многих слов употребляемые народами мира, и дать подробные объяснения их, и понять смысловые значения этих слов, возникшие в древности.
И тому наглядным примером является нахское слово "ц1и - кровь", которое употребляют кавказские народы, как красный цвет.
Цители \ц1и\ - красный \картск.\.
Цирани \ц1и\ - ярко - красный, алый \армянск.\.
Циvрани \ц1и\ - красный \сванск.\.
Чита \ц1и\ - красный \мингрел.\.
Чита \ц1и\ - красный \лазск.\.
Во всех вариантах слов кавказских народов, легло в основу нахское слово "ц1и - кровь".

ИНГУШСКИЙ ЯЗЫК
Ингушский язык Iоакъинг: стекло, глаз
Русский язык под-оконник
Русский язык огонь=окно(видение, знание)
Ингушский язык зерх: картина, обозрение
русский язык зеркало

ЧЕЧЕНОИНГУШСКИЙ НАРТ ПХЬАРМАТ ВЕЛИКИЙ АРХИТЕКТОР ВСЕЛЕННОЙ

От восприятия камня как некоей субстанции, порождающей огонь (солнце), остается мизерный шаг до ассоциативной привязки этой "порождающей субстанции" к женскому образу, образу "рожающей матери", Вначале, как в нартовском эпосе, женщина (Сатаней, Шатана, Сата)
Тысячекратно проделанная операция извлечения огня из камня не могла не побудить людей древности задуматься: а как, собственно, огонь оказывается внутри камня? Ответ мог быть только один: камень оплодотворяется, в его нутро попадает огненное семя.

Если жрец огня (мастер) становился "отцом" огня, то некая жрица становилась его "матерью". Эта функция "матери огня" до сих пор сохранилась в вайнахском языке в обозначении хозяйки дома, очага - "цIе нана" (буквально "мать огня"). Вероятно, в древних мистериях огня "цIе нана" составляла ритуальную пару "цIен стагу" - жрецу огня (мастеру). Новорожденному пламени, как и человеческому детенышу, нужно постоянно "питаться", чтобы "окрепнуть". Мощь огня, его размеры напрямую зависят от количества "питания" (дров, хвороста).
Однако, жаря на огне мясо, люди обратили внимание на то, что капающий на угли жир вызывает особенное "оживление" огня, заставляет его жадно подпрыгивать вверх, к мясу, шуметь, трещать, ярко вспыхивать и разгораться сильнее. Живое, трепетное пламя всем свэим поведением "давало знать", что самая желанная, вкусная пища для него -жир, тук, плоть. Люди, обожествившие огонь, не могли, конечно, отказать божеству ни в чем. И началась бесконечная, не поддающаяся никакому исчислению бойня животных и людей в жертву (в "пищу") огню - земному и небесному. Богу - все самое лучшее!

Пхьармат, Мастер-Солнце...
Сочетание двух функций (мастера и жреца огня) одновременно, присуще и чеченскому нарту Пхьармату, добывшему людям огонь. 3 Все ученые, касающиеся этой удивительной легенды о Пхьармате
акие же функции у бога Пхьа, чтобы по ним мы могли узнать функции божества "мат"? Возьмем несколько слов с основой "пхьа", чтобы уловить его семантику. Пхьа- кровь; Пхьа-селение; Пхьа(р) - мастер, кузнец; Пха(рдан) - беременеть, делать беременной; Пхьа(лгIа) - мастерская, кузница; Пха(тоьда) - лемех; Пха - стрела; Пха - вена, жила. Сгруппируем эти понятия в ассоциативные блоки: 1. "Кровь", "беременеть", "селение", "вена"; 2. "Мастер" ("кузнец"), "стрела", "мастерская" ("кузница"), "лемех".
Сравним этот образ с "божественными кузнецами" и "божественными мастерами", которые
Пхьармат, Мастер-Солнце... Обнаружив его неожиданно в самом центре масонского ритуала, мы должны задать себе несколько вопросов. Например: что связывает нартовский эпос с масонской теофилософией? Или: кому поклоняются масоны в лице Великого Архитектора? И что собой символизирует масонский храм, в котором отправляются культы "вольных каменщиков"? Итальянский исследователь истории масонства Микеле Морамарко, признаваемый в этом качестве самым объективным и эрудированным, пишет о символике масонского храма, что "храм в мин
Subscribe

  • Гаргареи Страбона

    От ингушского языка: га сущ. *дерево гарахье сущ. *наклон гарг сущ. *обломок гарга нареч. *близко *вблизи гарга ваха глаг. *придвинуться гаргаваха…

  • АМАЗОНКИ(ЖЕНЩИНА С КУРХАСАМИ(фригийский калпак)) И ГАРГАРЕИ(ИНГУШИ)

    АМАЗОНКИ(ЖЕНЩИНА С КУРХАСАМИ(фригийский калпак)) И ГАРГАРЕИ(ИНГУШИ) Страбон пписал что мы жили рядом с амазонками и они были жены! тогда ингушей…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments