Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Category:

ИНГУШСКИЙ ВЫЛИЗЫВАТЕЛЬ МОЗГА


ИНГУШСКИЙ ВЫЛИЗЫВАТЕЛЬ МОЗГА

Ингушский язык аачха:.помощник жреца производившего трепанацию черепа; тождест,- вылизиватель раны при трепанации черепа |с особым усердием и вниманием при работе над вылизыванием мозга|

Ингушский язык аач-1ап: запрет на глотание продуктов вылизывания при операции на мозг.

ингушский язык корта лозбар: сотрясение мозга |букв. ушиб головы|
ингушский язык кхоаракхера башар: букв. таяние черного камня| - растворение драгоценного камня всреде мозга.

ингушский язык лапелий: |жреч| - драгоценный камень(алмаз), который вставлялся в мозг человека

ингушский язык меандр: 1извилины кровеносных сосудов на теле, 2 извилина мозга.

ингушский язык нига-оардыж: отверстия в организме,по которым проходят электрические импульсы, несущие по нервам команды мозга

ингушский язык сабоарз: |анатом| - метаталамус, забугорная область мозга

ингушский язык салейне: введение кристаллов |чаще всего -шлифованных алмазов| в мозг при слабом зрении путем сверления черепа в местах его связок

ингушский язык сарш: заболевание мозга
ингушский язык сарша-лазар: |мед| - менингит.
ингушский язык хья-серс|д| - сотрясение мозга| шок
ингушский язык хоарта: отдел мозга
ингушский язык хоартовнаже: неприхотливое существо.
ингушский язык те лехьоа: мозг ведуна
ингушский язык лехьчора: 1свойство змеи гипнотизировать, 2перен. - чары змеи |о зловредной женщине|.
ингушский язык лехьур: змеиная кладка яиц, обычно, в навозной куче.

ингушский язык тути-ост: хирургический инструмент длявскрытия черепа типа зубила
ингушский язык тити: череп
ингушский язык ост: 1 костяной нож, 2 стамеска, зубило
ингушский язык остъяла: |гл. ф. от я;ла - явиться, иметь| -1 ободратьмясо до кости, 2 заиметь перелом |с выпиранием кости|.
ингуш. язык остьяккхар: абортирование

ТРЕПАНАЦИЯ ЧЕРЕПА БУНХО ТОЧИЕВ
У Исмаила Котиева в результате удара кинжалом по голове череп был разрублен на две части — от мозжечка до переносицы. Повезли его в больницу Владикавказа. Лечили, и когда врачи сказали, что нет надежды на выздоровление, Котиева привезли домой, в Мецхал. Начались отёки, появились гнойнички. Пришёл Бунухо Точиев к больному. Открыл черепную рану, затем намазал свой язык мёдом и аккуратно, языком, начал вытягивать мелкие осколочки костей из его раны. Затем лекарь велел зарезать черного курдючного годовалого барана и, разрезав курдюк на тонкие ломтики, стал вкладывать их в рану и вынимать их с кровью и гноем. Очистив таким образом рану, он ещё несколько дней наблюдал за больным, пока тот окончательно не поправился. После этого случая И. Котиев прожил ещё 35 лет. Бунухо Точиев использовал курдюк в лечении больных. Обязательно это должен быть курдюк трёхлетнего барана. И резать его надо было в дни летнего солнцестояния. Это считалось временем наибольшей зрелости курдюка. Старики говорили, что в это время и кончики трав бывают насыщенны от зрелости. Бунухо активно использовал в лечении мёд, гусиный и барсучий жир и многое другое.

По воспоминаниям Хусена Евкурова, у его брата Аюпа из Ольгетти часто болела нога. Как-то боли в коленном суставе мучили так, что он не мог двигаться. Нога опухла. Пригласили они к нему лекаря. Бунухо осмотрел ногу, затем вышел на луг, покрытый травами. Лопатой убрал он верхний слой земли с травой, взял следующий слой чернозёма, добавил в него простоквашу и замесил маркъал (раствор). Затем наложил эту смесь на колено, сверху покрыл шерстью и перевязал. На следующий день поменял повязку. И так 3-4 раза. Больше никогда нога Аюпа не тревожила. Было это в 20-х гг. ХХ века. Бунухо Точиев лечил Гири Хутиева, жившего в районе курорта в горах, он сохранил ему ногу, которую врачи собирались ампутировать. Как-то в горном районе Охкарчи острыми скальными камнями порезал икроножную мышцу охотник Шонхой. Перевязав жгутом ногу, Бунухо Точиев замедлил поток крови в ноге и, сделав операцию, зашил рану. Он использовал нити, сделанные из кожи буйвола и обработанные гусиным жиром. Тщательно следил Бунухо за больным ещё некоторое время после операции.

И.Пантюхов в работе "Движение населения у ингушей" (Кавказ, № 7, 1901 г.) пишет: "С давних воинственных времен особенно славятся (у ингушей) хирурги. Кроме искусных перевязок ран и вправления вывихов, смелые ингушские хирурги делают даже трепанацию черепа. Для этого при ушибах и вдавлениях черепа, а иногда и просто при беспокойных головных болях хирурги особенным долотом выскабливают череп до самых оболочек мозга".

Трепонация черепа ингушами:
Больного доставили к лекарю, который установил, что вмятая кость, соприкасаясь с мозгом, причиняет боль. Он разрезал кожу на ушибленном месте раздвинул её специальным инструментами и, оголив черепную поверхность, стал скоблить кость с помощью гама – инструментом для скобления. Выскоблив ушибленное место черепа, хирург почти обнажил травмированную часть мозга. После этого лекарь взял рог барана, поставив его к ране широким концом, он стал резко высасывать воздух. Затем лекарь извлёк тёплый мозг из только, что забитого козлёнка, приложил его к свежей ране больного и сделал перевязку. Больной выздоровел.

ингушский язык сакхетам бейна: потеряв сознание
ингушский язык то1асакхетам: букв. придавленное сознание| - подсознание.

ингушский язык сакхетам: сознание
са(душа, свет, зрение) кхета(встретить , изучить (понять), понимать, попасть (в кого), стукуться, удариться, упасть)
ингушский язык кхетам: понятие, развить (умственно)
ингушский язык сакхетам боацаж: |гл. ф. от бац - нет, к боацаж - неимея| - не имея представления, не осознавая.
ингушский язык кхетамца кхевар: воспитание

ВЫЛИЗЫВАТЕЛЬ РАН СОБАКА:

Ингушский язык тоамий: 1 вскрыватель очагов болезни, перен. - хирург, 2 открывание раны для вылизывания собакой..

Ингушский язык тоамел: вылизывание собакой раны, после нанесения на нее сметаны.
по мнению некоторых стариков - здесь достигается двойной эффект 1 лечение от сметаны, 2 лечение от слюны собаки
Ингушский язык тIоа: сметана, слой

ЛЕЧЕНИЕ ОЖОГОВ ИНГУШСКИМИ ЖРЕЦАМИ
Ингушские лекари умели лечить ожоги. Для этого они собирали овечье молоко в большой котел и варили его пока 1/3 не испариться, а когда масса эта достигала температуры тела, туда окунали пораженные части тела (Там же).

Ингушские лекари умели лечить ожоги. Существовали различные способы, один из которых был использован Тангиевой Фадман в 1975 году (п. Карца) во время лечения обожжённых ног девочки, которой прогнозировали врачи ампутацию конечностей. Женщина взбивала желтки, жарила их до образования чёрного яичного масла, и смазывала им поражённые участки ног. В результате, ноги излечились.

АМПУТАЦИЯ НОГ
Антонов огонь (газовая гангрена) лечился теми же едкими веществами (квасцы, мышьяк и др.) и различными травами. Ампутации ингушские лекари не делали совершенно, а прибегали к сберегательной, щадящей терапии.
Антонов огонь (газовая гангрена) лечился теми же едкими веществами (квасцы, мышьяк и др.) и различными травами. Ампутации горские лекари не делали совершенно, а прибегали к сберегательной, щадящей терапии.

При переломах накладывались шины (зепараштохар) из доски, или жерди, сплетенной из хвороста, или из специально приготовленного на яичном белке теста из муки (белхьам), которое при завертывании превращалось в своего рода кожу.

Н. Пирогов во время пребывания на Кавказе посещал ингушских лекарей с целью выяснения, каким образом проводились сложные оперативные вмешательства без применения извест­ных медицине того времени анестезирующих средств.
Опыт народной медицины ингушей был предметом внимания исследователей-кавказоведов в ХVIII–ХIХ вв. Искусство горцев-врачевателей отмечалось А. Омаровым [1, с. 20], известным российским хирургом Н. И. Пироговым [2, c. 68], В. Шведовым [3, c. 36], Н. Ф. Дубровиным [4, c. 586] и др. О народных лекарях и народной медицине много сказано исследователями, врачами (см.: [5,6, 7]).

НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ИНГУШЕЙ: ЛЕЧЕНИЕ КОРИ

Известный исследователь И. Пантюхов считает, что др.греки в отношении медицины многое позаимствовали у ингушей на Кавказе.
иррациональным способам лечения следует отнести разновидности магии:гомеопатическую («подобное вызывает подобное»),

Применение имитативной магии мы наблюдаем при лечении КОРИ у ингушей. Для заболевшего корью ребёнка определяли отдельное помещение, на окнах вешали полотно красного цвета.
Обёрнутый красной материей обруч они ставят на подоконник – на видное для больного место. И так как корь ассоциируется с красным цветом, то считается, что болезнь переходит на красный предмет.

ингушский язык сурх-лазар: |мед| - корь.
ингушский язык сурх: 1 крап, крапинка, 2 мясные наросты нателе в виде жировиков, 3 красное пятно
ингушский язык кхартмигь: ветрянка, корь
ингушский язык кхарта: шишечка, бугорок сыпи, заболевание корью, 2 неровная поверхность пергамента|лат. charta - пергамент|.

Распространённым у ингушей был камень бирюза. По поверьям, тот, кто носит этот камень, будет всегда жить в достатке

Особенно почиталась бирюза у ацтеков: в погребение вождя всегда укладывали бирюзовые талисманы. На изображениях ацтекских богов также всегда присутствует бирюза; особенно впечатляют ритуальные маски из человеческих черепов, инкрустированные бирюзой.

ЛЕЧЕНИЕ ЦИНГИ
ингушский язык химякх: хлеб с древесной корой, средство от болезни цинги, хлеб с примесью опилок и трав.

Русский естествоиспытатель, член Петербургской академии наук Петр Симон Паллас (1741-1811) во "Флоре России" писал:

"Собираемые по концам веток молодые сосновые и кедровые вершинки похваляются от всех наших в Сибири промышленников и мореходов как лучшее противоцинготное и бальзамическое средство и составляют в лечебной науке преизрядное от цинготных болезней лекарство".
Subscribe

  • ИНГУШ БЕЖАВШИЙ ИЗ СЛОНа

    ПЕРВУЮ КНИГУ О ЛАГЕРНЫХ СОЛОВКАХ НАПИСАЛ ИНГУШ-ЗЭК НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Первую книгу на английском языке о первых годах Соловков написал Созерко…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments