
Волгоградец Алисхан Хаутиев утверждает, что его предок, последний жрец Ингушетии, излечил Михаила Булгакова от наркомании
Волгоградская группа исследователей исторических артефактов ищет необычные предметы и явления по всему миру. Недавно один из участников этой группы,волгоградец Алисхан Хаутиев вернулся из Ингушетии, где занимался исследованиями дольменов, наскальных рисунков и поиском загадочной Пещеры Чудес, в которой можно увидеть одновременно прошлое, настоящее и будущее.
Последний жрец древней религии Ингушетии - Дяла - Элмарз Хаутиев был личностью легендарной и загадочной. Современники верили, что ему подвластны силы природы и что он знает многие тайны Вселенной. Даже в возрасте 157 лет, когда была сделана эта фотография, жрец Элмарз Хаутиев ездил верхом на лошади, продолжал«работать знахарем» и выглядел бодрым и здоровым человеком.
Писателя Михаила Булгакова и моего предка жреца Элмарза Хаутиева познакомила во Владикавказе первая актриса-ингушка Тамара Мальсагова, служившая в драматическом ингушском театре в правобережной части нынешней столицы Осетии, - рассказывает Алисхан Хаутиев. - В то время Михаил Булгаков уже прочно «сидел» на морфии. Он начал принимать препарат, чтобы снять острые боли. Ему прописали морфий в качестве болеутоляющего в 1924 году, поскольку писатель страдал сразу несколькими неизлечимыми в то время заболеваниями: у него была тяжелая болезнь почек и нефросклероз, из-за которого Булгаков стал терять зрение. В 30-е годы прошлого столетия Тамара Мальсагова посоветовала Булгакову, раз уж традиционная медицина бессильна, обратиться к знаменитому знахарю, способному творить чудеса, - к моему предку.
То, что Булгаков был морфинистом, - общеизвестный факт. Он даже написал рассказ «Морфий» о своем пагубном пристрастии к наркотику. По этому рассказу недавно снят биографический фильм о писателе. Несколько раз Михаил Булгаков пытался порвать с наркотической зависимостью самостоятельно. На некоторое время ему это даже удалось. Но потом обострившиеся боли вновь заставили писателя взяться за шприц.
- Последний жрец Ингушетии Элмарз Шоанский отвел Михаила Булгакова в ведомую ему одномуПещеру Чудес, - утверждает праправнук знаменитого лекаря Алисхан Хаутиев. - И оставил писателя там с запасом воды и пищи на несколько суток, дав ему соответствующие наставления. А вход в пещеру закрыл большим камнем. В пещере чудес действуют особые энергии Земли, воздействующие на мозг. Человек начинает видеть прошлое, настоящее и будущее как бы одновременно. Время там перемешивается, сходится в одной точке. Возможно, это нечто вроде «черной комнаты» для тренировок космонавтов, где кандидатам на космический полет временно отключают сенсорное восприятие и наблюдают за ними. Мне однажды космонавт Феоктистов давал почитать дневники космонавтов, рассказывающих о многодневном опыте пребывания в такой темной комнате. Даже у людей с сильным характером и устойчивой психикой начинаются различные видения.
Интересно, что вскоре после возвращения в Москву посетивший Пещеру Чудес Михаил Булгаков начал диктовать жене последний вариант романа «Мастер и Маргарита». Причем он говорил, что видел Иешуа и других персонажей древней истории так ясно, «словно глядел на них с балкона Понтия Пилата».
На некоторое время неизлечимо больной гениальный писатель почувствовал прилив сил, отказался от морфия и в этот временной промежуток создал самое известное из своих произведений.
Михаил Булгаков и Ингушетия
Завтра исполняется 122 года (15 мая) со дня рождения великого русского писателя М.А.Булгакова, которого в 1919-1921 гг. судьба забросила на Северный Кавказ, в Грозный и Владикавказ. Во Владикавказе он написал свои первые пьесы («Самооборона», «Братья Турбины», «Глиняные женихи», «Парижская коммуна» и «Сыновья муллы»), из которых сохранилась лишь одна.
Об этом периоде своей жизни Михаил Булгаков написал в «Записках на манжетах» (1922г.). Он описал владикавказскую ингушскую интеллигенцию, которой и посвятил сохранившую до наших дней пьесу «Сыновья муллы», где ведущую роль на сцене тогдашнего самодеятельного театра играла Тамара Тонтовна Мальсагова (дочь генерала Т.Укурова и жена выдающегося ученого Заурбека Куразовича Мальсагова).
Будущий всемирно известный писатель тяготы послереволюционного тяжелого времени скрашивал в кругу ингушской интеллигенции — в семьях Абдул-Гамида Гойгова ( в те годы партийно-хозяйственного работника, позже прозаика и драматурга) и Заурбека Мальсагова (тогдашнего народного комиссара просвещения, разработчика ингушского алфавита на ингушском языке).
Долгие годы считалось, что рукопись пьесы «Сыновья муллы» утеряна, как и другие. Но она сохранилась в архиве А.-Г.Гойгова, вдова которого — Тамара Сослановна (дочь генерала Бекбузарова) — в 1960 году из рук в руки передала рукопись вдове писателя Елене Сергеевне.
Булгаковеды, в частности Л.Яновская, считают, что Абдул-Гамид Гойгов был консультантом и соавтором М.А.Булгакова при написании «Сыновей муллы». Таковы факты — исторические и литературные.
Источник – Ингушетия Life.