Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

НАСЛЕДИЕ ИНГУШЕЙ РОДА АРСАМАКОВЫХ В РОССИИ


Арсамаковы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Каским.
Акиевы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Долаково.
Быометовы – птр. от Евлоевых, прож. в с.Кантышево.
Йо́влой, Евло́евы — самый крупный ингушский род (тэйп), численность которого составляет около 100 тысяч человек. Включает в себя около 60 ингушских племен(фамилий)(ингуш. «вяр», «никъ»). Йовлой происходят из древних поселений-городов Горной Ингушетии: Тиша Йовли, Йовли, Пялинг, Ний, Нийкоате, Мусиево (Мусийкъонгий-ков), а также средневекового селения Ахки-Юрт (ныне Сунжа) Пригородного района Северной Осетии.
Первые упоминания :Предание о Йовлой Довтбий Хучбаре (XIII в.)

ВЛАДЕНИЯ ЙОВЛОЙ:
Тиша Йовли — древний башенный город-поселение в Ингушетии. Расположен в Джейрахском районе Ингушетии. Ныне покинутое село, административно относится к Йовли и вместе с ним входит в сельское поселение Гули, однако географически, в различных источниках, выделяется как отдельное селение

Ингуши Арсамаковы:

Абубака́р Ала́зович Арсама́ков — президент Московского индустриального банка
Исраи́л Магомедгире́евич Арсама́ков — советский тяжелоатлет, чемпион СССР и Европы, призёр чемпионата мира, олимпийский чемпион 1988 года, Заслуженный мастер спорта СССР.

АРСАМАКИ ВЛАДИМИРСКАЯ РУСЬ
Арсамаки — деревня в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, входит в состав сельского поселения «Посёлок Анопино».
В 1,5 км к юго-востоку от деревни расположено урочище Покров, на территории которого находится действующее кладбище с заброшенным православным храмом Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1942 году под руководством председателя Арсамаковского сельсовета с церкви были сняты колокола и вывезена церковная утварь. Когда жители Поповичей прибежали к храму, двери его были распахнуты, почти все иконы отсутствовали, церковные книги валялись на полу.

В 1940-е гг. на хозяйственные нужды разобрали кирпичные столбы церковной ограды с коваными решетками. Потом разобрали входные ворота с калиткой. Сгорела школа.

В добротном помещении Покровской церкви разместили подсобное хозяйство и склад городского торга. Здесь молотили и веяли зерно, хранили товар. Но торг владел церковью недолго, и вскоре она снова стала пустующей. С крыши сняли кровельное железо. В 1970-е гг. для личных нужд разобрали плиточный пол.

В 2003 году из-за ветхости на церкви рухнул последний из двух крестов.

В настоящее время храм заброшен и разрушается.
Subscribe

  • ИНГУШСКИЕ ТЕРМИНЫ ВОЙНЫ часть 2

    Ингушский язык: воен| - боевой прием в про-шлом, заключавшийся в том, что при метании дисков воины закрывались щитами |держа ихнаклонно, так чтобы…

  • ОДЕЖДА ИНГУШЕЙ И ЧЕЧЕНЦЕВ

    Одежда Барзакъ ‘верхняя одежда’. Вайнахское: ингуш.яз барзкъа. Происхождение не ясно. С равной долей вероятности может быть образовано от основы…

  • ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК

    Осетинский язык абрек абырг/ ингушский язык абарьг "абрек" Осетинский язык бабушка нана / ингушский язык нани "бабушка" нан,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments