Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

ВОЗРАСТ


ингушский язык дает на это ответ:
на ингушском язык это значит на сколько ты сгорел.
сколько лет(на скока сгорел)

Русский язык 5 лет
ингушский язык пхезз лета: пятиктратно сгорел(окислился и др)
Ингушский язык лет: гореть
ингушский язык летта: зажигаться
украинский язык лíто "согреть"/ словенск. lẹ́to "тепловатый"/ русский язык лето/
Прасавянский язык летети "рагозреться"/
ингушский язык летхам: процесс паяния.
ингушский язык лотади глаг. *зажечь/ ингушский язык лот: зажги, включи
чеченский язык летади: разогреть
чеченский язык лето: жар
ингушский язык цIилеторг: спичка
ингушский язык лота-дала: зажечься
ингушский язык лотор: 1 паяние, сваривание металлич. изделий, 2 клей.
ингушский язык лотор ди: паять
ингушский язык латар : |гл. ф. от лата - зажечся| - зажегся, зажглось.
ингушский язык латар-ла1ар: столкновение - разрядка - закон вселенной, жрецы считали его ежесекундным.
ингушский язык латиот: поединок.
Ингушский язык лата: драться
Ингушский язык латархо: борец
Ингушский язык латар: битва, борьба
Французский язык lutter "бороться, сражаться"
Французский язык lutte "борьба"
Португальский язык luta "борьба"
Итальянский язык lotta "бой"
Русский язык латы, лютый, лють
ингушский язык латыж: воин
Фризский язык síggia: видеть
чеченский язык видеть (свет), воспринимать зрением(sagan): саган
ингушский язык сега: сверкать, сиять
ингушский язык сиега, согьяй: зажег, увидел
Датский язык se: видеть
Ингуш.язык лета: гореть (сверкать)
Исландский язык leita: смотреть
Венгерский язык lát: видеть
ингушский язык са-лойте: |букв. передача света|
Ингушский язык серд: вспышка гнева
Ингушский язык сердал: освещение, свет
Якутский язык сырдык: свет
Ингушский язык сердал дага: светиться
Ингушский язык сердал тела: гореть (давать свет), светить, светиться
Осетинский язык сæрд: лето
ингушский язык сийрда: светлый, яркий (светлый), светло
ингушский язык сийрда-дала: |гл. ф. от дала - стать| - 1 осветиться,стать освещенным, 2 проясниться, стать ясным.
ингушский язык сарда: |гл. ф. 1 утв. - серд, сийрдав, сердагва: гневаться, сердиться
Латгальский язык sirdeiba "гнев"
Ингушский язык серд: вспышка гнева
Ингушский язык сердал: освещение, свет
Ингушский язык утв. серд, сийрдав, сердаггв, серда: гневаться
Литовский язык sirdai "ссора"
Латгальский язык sirdeiba "гнев"
Ингушский язык сарда: заругаться
Ингушский язык сорда: нечисть, погань.
Аварский язык сордо: ночь
Ингушский язык сордам баха хьог1: будь ты проклят.
Ингуш.язык сийрда: алый, красный, яркий
Ингушский язык сийр-отт: на свет встать

Исследователь Г. Вертепов отмечает, что при молениях у святилища Maго-Ерды жертвовали трехгодовалого бычка, на рога которого был намотан кусок белой материи. Жрец одевался в белое и держал в руке шест с белым знаменем и колокольчиками. «В гадании жребием божества» жрец использовал три маленькие палочки, одна из которых была белого цвета – жребий какогонибудь уважаемого божества (инг. ЦIу. — П.А.). Герою из нартского эпоса ингушей Сеска Солсе помогает белый голубь, на шее которого были красновато-желтые (или золотые. – П.А.) полосы. 630 У святилища Maго-Ерды совершались языческие религиозные обряды, связанные с солнечным культом. 631 На вершине Красных гор в Ингушетии находилось святилище, построенное в честь бога Тамыж-Ерды (инг. Ткъамаж-ерда), т.е. крылатого бога, 632 к которому юноши, впервые посещавшие святилище, несли «белые значки», а также «пули, пики, самострелы и оленьи рога». 633 О том, что его образ в представлениях ингушей связывался с солнцем, бросающим свои лучи на землю, говорит тот факт, что войти в святилище можно было, только пройдя через блестящие медные кольца, вделанные в крутые ступени. 634 Круг, как известно, – знак солнца, следовательно, пройдя через кольца, ингуши, по их представлениям, попадали в святилища солнечного бога – Тамыж-Ерды. Белый цвет, являясь символом духовной чистоты и святости, в миропонимании ингушей связывался с небесными богами и, прежде всего, с крылатым солнцем. Солнечными считались также желтый / золотой (инг. IажагIа / дошо), преображенная кровь предков – красный / алый (инг. цIе / моажа) и охра (инг. мора). Желтый (золотой) цвет не обладает статикой и не связан со стабильностью и ритмами природнобиологического календаря. Он обозначает идущее из божественного источника движение, имеющее вид потока искр, касательность солнечных лучей. Опираясь на мифологию и этнографические исследования, можно с уверенностью констатировать, что белый цвет, будь то голубь, лента или лоскут материи, у ингушей был символом чистоты, святости и благодати и связывался с небесным богом − крылатым солнцем, оплодотворяющим землю своими лучами. Белые значки, образ козла или оленьи рога были синонимами солнца, солнечные лучи, пики и самострелы – его оружием. В традиционном обществе структурирование окружающего мира цветовые обозначения становятся своеобразной пространственно-временной системой координат. Многочисленные примеры цветовых знаковых систем, отождествляемых в различных культурах и по-разному со сторонами света, вертикальным членением мира, природными стихиями, календарными циклами и т.д. Земля, как известно, у многих народов мира символизировала мать всего сущего. Сказанное наводит на мысль, что кресты, лежавшие на земле при входе в святилища, 635 символизировали центр распространения жизненной / женской производительной силы. Такова интерпретация, например, каменного креста в храме Тхаба-Ерды, а также в святилище на горе Будур-Лоам у селения Хули и др. Интересно, что название горы БудурЛоам (вариант – Жер-Лоам) переводится с ингушского языка как «женщина-гора» или «вдовья гора». Или, например, исследователь З.А. Мадаева дает описание обрядовых хлебов, изготавливаемых на общеингушском празднике Галь-Ерды: «К святилищу приносили с собой обрядовые хлеба. На треугольной лепешке в середине и на трех углах делались изображения определенным деревянным штампом в виде креста». 636 Добавим к этому, что треугольник является универсальным символом женщины. Исследователь Е.Н. Студенецкая заметила, что в орнаменте женского костюма северокавказцев центральное место занимают ромб и треугольник, являющиеся у горцев «символом материнства, наступления половой зрелости». 637 В средневековой ингушской цветовой символике белый цвет олицетворял воду, женщину-мать, землю; красный − огонь, кровь, мужчину, предка. Данное восприятие лежит в контексте общемировых культурных воззрений. В числе хронологически ранней категоризации красного цвета лежат древнейшие представления о связи его с огнем и кровью. По поверьям многих народов, небесный, начальный огонь или животворящая теплота способствовали произведению и сохранению всех существ. Следующая ступень эволюции человеческих культур – появление красного цвета. Многие авторы отмечают архетипичность термина для красного цвета в культурноязыковом освоении мира. Красный – наиболее подходящий к цвету жизни, ее беспрерывному движению, развитию и воспроизведению, он – олицетворение живого, активного начала в человеческой жизни и один из важнейших оберегов в ряду других цветов. Кроме того, красный цвет служил знаком превращения из профанного состояния в сакральное, связанное с предками.

ПЯТЬ
Ингушский язык пхе шера: пятилетний (о сроке)

Ингушский язык орнат: применение геометрических фигур присоздании организма человека 1 голова - шар|лицо - шарообразное, квадратное, треуголь-ное|, 2 грудь - квадрат, 3 таз - трапеция, 4 руки ноги - цилиндры, лопатки - треугольники ит.д.

Ингушский язык орни-га: ясень.
ингушский язык орнаж: ясень
Ингушский язык ор: ров, 2 котлован, 3 охотничья яма, 4вход в шахту

Планета Нибиру – двенадцатая планета Солнечной системы. Масса – 5 земных масс. Период обращения вокруг солнца – 3600 лет (Один шар).
Аннунакский язык шар "год"/ (3600 земных лет)
Ингушский язык шар-шарахь: ежегодно
Ингушский язык годы (множ.от "год"): шараш
Ингушский язык шера: годовой , широкий
Ингушский язык ворхI шера: семилетний
Ингушский язык кхоб1я-шерле : трехсотлетте
Ингушский язык шу: год
годовой , широкий, широко: шера
Subscribe

  • АРЧИНСКИЙ ЯЗЫК

    Арчинцы-численность в России, в соответствии с переписью 2010 года, — 12 человек Этот язык настолько уникален. В нем столько звуков, алфавит…

  • ТОТЕМ МЕДВЕДЯ

    Аварский язык: ci: медведь Чадаколоб: ši: медведь Андийский: seji: медведь Ахвахский: šĩ: медведь Чамалинский: sehĩ: медведь Тиндинский: sī̃:…

  • ПАМЯТЬ

    ПАМЯТЬ: это способность к накоплению (запоминанию) хранению и воспроизведению опыта и информации. Происходит от праслав. *pamętь, от кот. в числе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments