Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

СОЖРИ ДЕДА МАТЬ ОТЦА


ДРЕВНЕИНГУШСКИЙ ОБЫЧАЙ УМЕРВЩЛЕНИЯ СТАРИКОВ 

Ингуши умервщляли своих стариков сбрасывая со скал, оставляя в долине мертвых, и др.

Существует такой обычай у вайнахов(чеченцев, ингушей), повествующая об обстоятельствах отмены бесчеловечного и варварского обычая. Некий юноша, отнеся своего старого отца в корзине на то место, где оставляли обреченных на смерть стариков, стал, однако, тайком носить тому еду.. 

Прокопий Кессарийский в VI в. писал о каком-то германском племени, где убивали старых. В Исландии в 1000 г. стариков морили голодом

У ингушей:
Ингуши сбрасывали стариков с горы, или относили в корзине в долину смерти.

У спартанцев:
В древней Греции не только в Спарте стариков сбрасывали со скал. .... сопровождали ОБЫЧАЙ умерщвления стариков по достижении возраста..

.
В украинских преданиях — это реплика маленького внука: увидев посаженного на санки старика, он обращается к отцу с просьбой принести назад луб или санки. На удивленный вопрос отца обычно отвечает вопросом же, а как он его повезет, когда тот состарится.

У колхов:
Колхи сажали своих родителей в корзины и бросали их в море

У скифов:
Скифы не только умерщвляли своих стариков, но и поедали их, разрубив на куски и сварив в котлах вместе с мясом овец и быков. 

Котляревскому при изучении обычного права балтийских славян удалось выявить ценнейшие свидетельства относительно обычая умерщвления в старости у балтийских славян и соседних с ними народов 

Отметив возможность существования у древних балтийских славян обычая убийства стариков, А.Котляревский не пытался найти ему обяснение, выявить мировоззренческую его основу или функциональную направленность.

Однако он обращает внимание на противоречивость содержащихся в средневековых источниках сведений, которая создает трудности для понимания истинного положения стариков у славян.

«О положении старых, немощных людей в семье у балтийских славян сохранились двоякого рода известия. По Гельмольду — старики пользовались вниманием, почтением и присмотром потомков и родичей: уважение и уход за родителями считались у славян первою добродетелью… По другим известиям у балтийских славян существовал обычай предавать старых, неспособных к вой не и работе людей — насильственной смерти. Сыновья и потомки не только убивали их или заживо погребали, но даже будто бы, сварив, — съедали…»

Из свидетельств, на которых основаны заключения Котляревского, следует выделить три:

1) писателя XI в. Ноткера: «…велеты… не стыдятся утверждать, что съедают своих родителей с большим правом, чем черви…»;

2) Цайллера: «…в прежнее время в Вагрии, Люнебурге и других славянских землях дети убивали своих престарелых родителей и родственников, варили и съедали их или заживо погребали…» (при этом отмечается добровольность подчинения своей участи со стороны стариков);

3)в произведении неизвестного автора начала XVIII в. «Об округе и наименовании вендской околицы Древан» содержится описание того, как в 1220 г . был спасен старик от преждевременной смерти, прослуживший затем у своего спасителя 20 лет в качестве привратника. 

Ингушский язык воккха саг(большой человек, зрелый человек, сухой человек, проданный человек, привязанный человек) 
Ингушский язык сини: старик. старуха
Ингушский язык сина: жертва 
Русский язык сын 
Ингушский язык сийна "синий, пламя"
Ингушский язык ихти да p: пожилой человек
Ингушский язык пир: старик(огонь)
Русский язык пир (еда, огонь)
Ингушский язык кохьнищкь: дряхлый старик
Ингушский язык кхаххье: дряхлый
Ингушский язык кхахь: кашель.
Ингушский язык кхахьа: возить, носить
Ингушский язык кхахьпа: проститутка
Древнеассирийский язык khahgpa "проститутка"
Ингушский язык кхахь-кхахь: задыхающийся от кашля смех.

Ингушский язык синихулла: старик
Ингушский язык оллдр: старик преклоного возраста 
Ингушский язык оллдр: повесить
Датский язык olding "старик"
Шведский язык gammel "старик"
Ингушский язык гоамал: кривизна
Ингушский язык гоамал: ненависть
Чеченский язык гужам: дряхлая старуха 
Ингушский язык агужза: отбросы, подонки
Ингушский язык кашг1ар: доходяга

Русь Арийская Александр Белор
Как ни парадоксально, обряд принесения в жертву стариков сохранялся долгое время кое-где и у народов Сибири.
.. су¬ществуют народы, нравственные понятия которых допускают принесение в жертву стариков. 

Ингушский язык ерта: жертва
Ингушский язык ерд-з: демиург, творец.
Ингушский язык ерда: бог, божество
Ингушский язык ердаж: святой |языч|.
Ингушский язык ердам: опытность
Ингушский язык ердаче: жреческое святилище
Русский язык жор жрать жрец жертва
Чеченский язык зорх "желудок"
Ингушский язык аламкха: жертва огню
Ингушский язык ашхьод: жертва богу, восход
белорусский язык усход: восход
Subscribe

  • ОДЕЖДА ИНГУШЕЙ И ЧЕЧЕНЦЕВ

    Одежда Барзакъ ‘верхняя одежда’. Вайнахское: ингуш.яз барзкъа. Происхождение не ясно. С равной долей вероятности может быть образовано от основы…

  • ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК

    Осетинский язык абрек абырг/ ингушский язык абарьг "абрек" Осетинский язык бабушка нана / ингушский язык нани "бабушка" нан,…

  • Ингушские звери

    Ингушские звери с ингушского языка образованные: Iувдарг (ба) — удав./ с ингуш. увда "давить" Iимаьшк-цIиймерг (да) — летучая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments