Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

ПЕРВОЛЮДИ АФРИКИ


Койсанские народы — условное название группы народов Южной Африки, представители которых говорят накойсанских языках и/или принадлежат ккапоидной расе.
Включают бушменов и готтентотов.
Сам термин «койсан» (< нама khoi 'человек' и san 'бушмен') был предложен в 1928 году этнографом Л. Шульце для обозначения общего физическо-расового типа этих народов. В 1963 году Дж. Гринберг связал с этим термином предложенную им ранеемакросемью, которую он сам сначала называл «Click languages». В качестве обоснования этой гипотезы Гринберг указал на некоторые типологические сходства и лексические параллели, а главное — на наличие в этих языкахщёлкающих согласных (кликов).

Учёными было подтверждено, что койсанские народы с древнейших времён были изолированы от остального человечества. Среди них были обнаружены группы, живущие порознь в течение 30 тысяч лет. Научные работы с результатами исследований вышли в журналах Science и Nature Communications[1].

Генетики провели анализоднонуклеотидных полиморфизмов (SNP) в хромосомной ДНК представителей разных африканских племён. Согласно опубликованным данным анализамитохондриальной ДНК, койсанские народы принадлежат к субкладе L0dмитохондриальной гаплогруппы L0. Разделение гаплогруппы L0 (мтДНК) на субклады L0d и L0k произошло свыше 100 тысяч лет назад в Африке[2][3]. Обе популяции людей вновь слились в каменном веке, при этом признаки первой популяции присутствуют у большинства народов земли, а признаки второй популяции наиболее заметны у койсанских народов, живущих на юге Африки.

Исследование Y-хромосомы показало, что койсанские народы являются носителями Y-хромосомных гаплогрупп A и B.

В Африке обнаружена самая старая человеческая популяция. Группа людей, являющихся самыми близкими родственниками общих предков всего человечества, была обнаружена в ходе масштабного генетического исследования африканского населения. Кратко его результаты приведены на портале Science News.

Исследователи получили образцы ДНК от представителей 121 популяции, проживающей в Африке. Всего ученые проанализировали генетический материал около трех тысяч человек. В итоге была составлена генетическая карта Африки.

Оказалось, что на африканском континенте наблюдается наибольшее генетическое разнообразие на планете. Этот результат подтверждает общепринятую гипотезу об африканском происхождении человека. При передаче из поколения в поколение в ДНК накапливаются мутации. Соответственно, чем больше отличий насчитывается в геномах, например, представителей двух различных популяций, тем больше времени прошло с момента, когда они разделились.

Чемпионами по генетическому разнообразию оказались представители популяций бушменов, населяющие южные части Африки. Ученые заключили, что именно с территории, где обитали бушмены, человечество начало расселяться по миру около 60 тысяч лет назад.

Несмотря на то, что факт миграции древних людей с африканского континента признан большинством ученых, детали этого процесса остаются неясными. Например, в работе, появившейся в марте 2008 года, доказывается, что человечество покидало Африку в два этапа. Большая часть людей, по мнению авторов, является потомками мигрантов "второй волны", однако жители Израиля, Иордании, Ливана, Сирии, Австралии, Новой Зеландии и Индонезии происходят от первых переселенцев.

КОЙСАНСКИЕ ЯЗЫК ПЕРВЫЙ ЯЗЫК ЗЕМЛИ
САНДАВЕ (АФРИКА)

Гринберг (1976) приводит следующие аргументы в пользу классификации этого языка как койсанского, в дополнение к примерно 50 сандаве-койсанским лексическим подобиям. Ниже приводятся основные из них: • Личные местоимения:

Сандаве язык s "я"/ ингуш.язык со "я"
Сандаве язык es "я"/ ингуш.язык аз "я"/ эйс "сам"
Сандаве i "ты"/ ингуш.язык а "ты"
Койсанский язык ha-we "он"/ ингуш.язык хьо ва "ты"/
Койсанский язык wà "мы"/ ингуш.язык вай "мы"

úte-s kx’aré-és hàʔ!à
вчера-я мальчик-я позвал
Вчера я позвал мальчика
Ути со кхора ес хайа
Ребенок я не слышит иди сюда
Утеш кхайра ес хайа
Поставил напугав одного забрав

АФРИКАНСКИЕ ЯЗЫКИ СХОДСТВО С ИНГУШСКИМ ЯЗЫКОМ
Зулуский язык ebusuku "ночь"
Ингушский язык ночь: бийса
Ингушский язык ночью: бийсанна
Ингушский язык ночью: бусса
Язык зулусов (Африка) ebusuku "ночь"
Чеченский язык ночь(bu’ysa): буьйса
Сисито язык банту bosiu bo bong "ночь"
Ингуш. язык полночь: ах бийса, бийсан юкъ
Язык Сесото (банту) Африканский язык Bosegogare "полночь"
Язык тсвана народа Банту(Африканский язык) bosigo "ночь"

язык зулу azi «знать» / ингушский язык ейзай "узнаю" ейовз, вовз "узнаю"/ вейза "знал" вейзар, вовзан, вейзан "узнаваемый"/ латынь vision "видение"/
Язык лингала lolemu "язык"/ ингуш.язык лолам "сплав" ле "говорить" оалам "сказанное"
Зулуский язык hlikihla "тереть"/ ингуш.язык хахакла "тери"
Зулуский язык bulala "убивать"/ ингуш.язык буйла "убивай" балал "умирают"
Язык конго vonda "убивать"/ ингуш.язык ван "умирать" вийна "убил" вонда "отец зла"
Язык конго kulu "стопа"/ ингуш.язык когкIийле "стопа"
Язык конго dia "есть"/ ингушский язык диад "съел" диа "есть" даа "ем" даар "еда" баар "еда" да, ба, ва, я "есть, кушать, быть"
Язык лингала bete "ударить"/ ингуш.язык бета "бить" обетт "отбить"
Язык лингала uta "ходить"/ ингуш.язяк уда "бегать" ида, идав, иха, оха, вода, бода, дода, уда, юда, еда, ведда, бедда, ихай, яхай, лела "ходить"
Язык лингала besu "зеленый/ ингуш.язык беццара "зеленый"
Язык конго mbi "плохой"/ ингуш.язык му б "плохие"
Язык лингала mabe "плохой"/ ингуш.язык му бац "не плохие"
Язык лингала zina "имя"/ ингуш.язык ц1и "имя"
Зулуский язык a- "не"/ ингуш.язык а "не"
Язык лингала bozito "тяжелый"/ ингуш.язык бозийто "тяжелеть" без, беза, бадза "тяжелый"
Язык конго nene "большой"/ ингуш.язык нан: большой
Ингушский язык нана пIелг: большой палец
Язык лингала kuse "короткий"/ ингуш.язык кIезига "маленький, мало"
Ингушский язык пуба: зрелая женщина"/суахили bibi "женщина"
Язык конго muntu "человек"/ ингуш.язык мунда "чучело" мун "пенис"
Язык конго tata "отец"/ ингуш.язык да, тята "отец"
Язык лингала nyoka "змея"/ ингуш.язык нека, нака "плавание"
Язык конго liki "яйцо"/ ингуш.язык лаг "косточка"
Язык конго disu "глаз"/ ингуш.язык дейза "узнал"
Зулуский язык iso "глаз"/ ингуш.язык йизай "узнал"
Язык лингала monoko "рот"/ ингуш.язык менна, мана, манад "пить, выпил"
Язык конго mnwa "рот"/ ингуш.язык менва "выпивший"
Зулуский язык idolo "колено"/ ингуш.язык доло "локоть"
Язык конго koko "рука"/ чеченский язык куьг "рука" кога "нога"
Язык лингала mele "пить"/ ингуш.язык мела "пей" мола "пить"
Язык конго fula "дуть"/ ингуш.язык фу ал "дуть"/ фу "воздух ал "скажи"
Язык конго fulumuna "дышать"/ ингуш.язык фулуменна "воздух пить"
Зулуский язык phefumula "дышать"/ ингуш.язык пуфа мала "дуть и пить"
Зулуский язык bona "видеть"/ ингуш.язык бейна "видел"
Зулуский язык sika "резать"/ ингуш.язык сек "царапина, порез" секш дахк "порезать"
Язык лингала tiouba "колоть"/ ингуш.язык тоабе "нажимать, давить"
Язык конго takula "плавать"/ ингуш.язык таккхула "тащиться, ползти"
Язык конго leka "лежать"/ ингуш.язык лега "падать, ложится"
Язык конго va "давать"/ ингуш.язык ва, ба, да, я "дай"
Язык лингала kaba "давать"/ ингуш.язык хаба "дай"
Язык конго tela "сказать"/ ингуш.язык т1еала "досказать"
Язык лингала sana "играть"/ ингуш.язык сани "отдых"
Язык лингала moi "солнце'/ ингушский язык ма, малх "Солнце"
Зулуский язык amanzi "вода"/ ингуш.язык ам "озеро"
Язык конго ziela "песок"/ ингуш.язык зали "соль с йодом"
Язык конго dime "туман"/ ингуш.язык д1има "мгла, чад" тийма "стлаться" тиймаз "хаос"
Язык конго mongo "гора"/ ингуш.язык моанкал "утес"
Язык лингала kilikili "круглый"/ ингуш.язык кикли "цикл,круг"

Ингушский обычай: Зять некогда не видет Тёщу

В Ингушетии, по сей день сохранен ингушский обычай язычества: Зять (муж жена) не имеет права видеть тющу(мать жены). Некогда, не прикаких условиях они не пересекаются, общаться могут только за искусственной "ширмой-преградой на расстоянии, хотя это редкость.
У ингушей по языч. обычаям жена не имеет права называть мужа по имени (поэтому она зовет его описательными названиями на подобие "летящий по небу", "хозяин огня"

из книги Зигмунда Фрейда "Тотем и табу"):

Если брат и сестра случайно встречаются вне дома на открытом месте, то они должны убежать или спрятаться в сторону. Если мальчик узнает следы ног своих сестер на песке, то ему нельзя идти по этим следам так же, как и им по его следам. Больше того, он не смеет произносить их имен и побоится произнести самое обыкновенное слово, если оно входит, как составная часть, в их имя. Это «избегание» (avoidances) начинающееся со времени церемониала возмужалости, соблюдается в течение всей жизни.

На полуострове Газели в Новой Британии сестра по выходе замуж не должна вовсе разговаривать со своим братом, она также не произносит больше его имени, а говорит о нем описательно.

Самое распространенное и самое интересное для цивилизованных народов «избегание» касается ограничений общения между мужчиной и его тещей. Оно распространено повсюду в Австралии, а также в силе у меланезийских, полинезийских и негритянских народов; поскольку распространены следы тотемизма и группового родства, и, вероятно, имеет еще большее распространение. У некоторых из этих народов имеются подобные же запрещения безобидного общения женщины с ее свекром, но все же они не так уже постоянны и не так серьезны. В отдельных случаях и тесть, и теща становятся предметом «избегания».

Так как нас меньше интересует этнографическое распространение, чем содержание и цель избегания тещи, то я и в этом случае ограничусь сообщением немногих примеров.

На Банковых островах эти запреты очень строги и мучительно точны. Мужчина должен избегать своей тещи так же, как и она его. Если они случайно встречаются на тропинке, то женщина отходит в сторону и поворачивается к нему спиной, пока он не пройдет, или то же самое делает он.

В vanna Lava (Port Patteson) мужчина не должен проходить даже берегом моря за своей тещей раньше, чем прилив не смоет следов ее ног на песке. Но они могут разговаривать друг с другом на известном расстоянии. Совершенно исключается возможность того, чтобы он когда-нибудь произнес имя своей тещи или она – зятя.

На Соломоновых островах мужчина со времени женитьбы не должен ни смотреть на свою тещу, ни разговаривать с ней. Когда он встречается с ней, то делает вид, как будто не знает ее, и изо всех сил убегает, чтобы спрятаться от нее.

У зулусов нравы требуют, чтобы мужчина стыдился своей тещи, чтобы он всячески старался избегать ее общества. Он не входит в хижину, в которой она находится, и, если они встречаются, то он или она уходят в сторону, так что она прячется в кусты, а он прикрывает лицо щитом. Если они не могут избежать друг друга и женщине не во что закутаться, то она привязывает хотя бы пучок травы вокруг своей головы, чтобы выполнить необходимую церемонию. Общение между ними происходит или через третье лицо или они могут, крича, разговаривать друг с другом на известном расстоянии, имея между собой какую-нибудь преграду, например, стены крааля. Ни один из них не должен произносить имени другого.

Душевно больной и невротик сближаются таким образом с первобытным человеком, с человеком отдаленного доисторического времени, и, если психоанализ исходит из верных предположений, то должна открыться возможность свести то, что имеется у них общего, к типу инфантильной душевной жизни.Доисторического человека во всех стадиях развития, проделанных им, мы знаем по предметам и утвари, оставшимся после него, по сохранившимся сведениям об его искусстве, религии и мировоззрении, до шедшим до нас непосредственно или традиционным путем в сказаниях, мифах и сказках, и по сохранившимся остаткам образа его мыслей в наших собственных обычаях и нравах. Кроме того, в известном смысле он является нашим современником. Еще живут люди, о которых мы думаем, что они очень близки первобытным народам, гораздо ближе нас, и в которых мы поэтому видим прямых потомков и представителей древних людей. Таково наше мнение о диких и полудиких народах, душевная жизнь которых приобретает особый интерес, если мы в ней можем обнаружить хорошо сохранившуюся предварительную степень нашего собственного развития.

В Австралии обычное наказание за половое сношение с лицом из запрещенного клана – смертная казнь. Все равно, находилась ли женщина в той же самой группе людей или ее взяли в плен во время войны с другим племенем, мужчину из враждебного клана, имевшего с ней сношение, как с женой, излавливают и убивают его товарищи по клану так же, как и женщину.

Туземцев Австралии рассматривают как особую расу, у которой ни физически, ни лингвистически незаметно никакого родства с ближайшими соседями, меланезийскими, полинезийскими и малайскими народами. Они питаются исключительно мясом различных животных, которых убивают, и кореньями, которые выкапывают. Среди них нет ни королей, ни вождей. Собрания взрослых мужчин решают общие дела.

Вместо всех отсутствующих религиозных и социальных установлений у австралийцев имеется система тотемизма. Австралийские племена распадаются на маленькие семьи, или кланы, из которых каждая носит имя своего тотема.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments