Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Кукорхоев часть 4

БЕСЕДА ВТОРАЯ
А. Газгириева:
- Беслан Магомедович, вы уже ранее публиковали ваши статьи В газете "Ингушетия". Кажется где-то в 2002 году. Там вы излагаете ваше видение системы. Не могли бы вкратце или сжато объяснить систему языка как вы ее понимаете?
Б. Куккурхоев:
-Все очень просто. Существует активное и пассивное, бессознательное и сознательное начало. Как энергия-пламя активное начало, а свет - пассивное. Речь как внутренний глас души - активное начало, а душа как сознание - пассивное. По этой причине слово "Aл" имеет значения сказать и пламя, а слово "Са" - свет и душа. Глагол-пламя (Ал) исходит от Высшего или от Духовного - Бессознательного Аз (Я). Свет-душа (Са) является основой нашего личного, сознательного и пассивного по своей природе Со (Я). Человек состоит из человека-духа, человека-души и тела. Человек-дух обозначается словом "Адм", а человек-душа - словом "Саг". Первый есть глагол-пламя (Ал), принявший форму человека-духа (Адм). Второй есть свет-душа (Са), принявшая форму человека-души (Саг). Принимают они форму человека из-за того, что Высшее Аз (Я) совершает "лилы" (осуществление разнообразных действий) человека. Это подобно тому, как кукловод совершает игры - лилы куклы-человека, сам при этом не являясь этой куклой. Без игры кукловода данная кукла не будет иметь в себе сущности человека-куклы. По-ингушски это выражается так: Аз саги сагал лел до - Со саг ва; Аз адами адамал лел до - Со адам да. То есть, наше личное Со (Я) не может быть человеком-духом (Со адам да) и человеком-душой (Со саг ВА), если Высшее Аз (Я) не будет совершать игры - лилы в человеческую сущность. Откуда бы взялся человек без этой роли Высшего Аз (Я).
А. Газгириева:
-Наука говорит, что человек развился в результате эволюции от низшего к высшему. Религии учат нас о сотворении человека из глины Богом, и из его ребра-женщины. Но вы говорите, что человеческая сущность возникает в результате игры каких-то психических сил. Как вы можете объяснить эти явные противоречия?
К.Куккурхоев:
- Вообще-то исследователь не должен думать о том, согласуется или нет его видение с мнением или с догмами науки или религии. Его задача получить знания, а уже после можно рассматривать, как все это вписывается в известные представления. По оккультному учению сотворение человека из глины просто есть символическое описание того, что к природе человека был добавлен элемент земли для уплотнения тел, до той поры состоявших из четырех элементов - эфира, огня, воздуха и воды. Сотворение женщины из ребра просто означает порождение людей с костями от тех, кто до этого не имел плотного тела, и следовательно костей. Хрящи ребенка, становясь костями, как бы повторяют ЭВОЛЮЦИЮ развития от эфирного состояния до жидкого, от жидкого - до твердого. Но чтобы эволюционировать до развития человека зародыш, эмбрион, плод должны иметь в себе потенцию человеческой сущности. Следовательно, эта потенция, как возможность стать человеком, должна существовать не на материально-биологическом уровне. Именно существование человеческой сущности будущего человека на психическом плане и есть та потенция или возможность на уровне биологического процесса развиться в человеческое существо. Человек создается творением и повторением творения. То есть, для сотворения и повторения сотворения человека нужна постоянная и безостановочная деятельность каких-то творческих сил его созидающих. Если бы человек остался после рождения без этой помощи, то грудной ребенок мог бы развиваться в любую сторону. Он мог бы мутировать и стать животным. Но повторением в нем процесса творения он сохраняется как человеческое существо и развивается от человека-ребенка до человека-юноши, от человека-юноши до человека-мужчины и далее до человека-старика. Все это творение и есть лилы - игры Высшего Аз (Я) в человеческую сущность.
А.Газгириева:
- То есть, человек не может быть человеком сам по себе?
Б. Куккурхоев:
- Не может. Но не только он. Ни одно существо не может быть существом своего вида без совершаемых лил - игр, его сущности высшим Аз (Я).
А. Газгириева:
- Выходит, и сотворение, и эволюция человека не исключают друг друга как теории. А как, на ваш взгляд, начиналась эволюция человека на земле?
Б. Куккурхоев:
- У галгаев было почитание камня. Из камня рождаются некоторые герои галгайских мифов. Камень был символом минерального царства. Свет-душа (са) или личное Со (Я) последовательно прошло эволюцию от минерального царства до растительного, от него - до животного и от него - ДО ЧЕЛОВЕКА - ДУШИ (саг). Растение более свободно и сознательно, чем камень.
Животное более свободно и сознательно, чем растение. Человек более сознателен и свободнее,, чем животное. Эволюция от камня до человека идет путем достижения все большей сознательности и освобождения от материальной обусловленности на очередной ступени. Следовательно, конечная цель эволюции состоит в достижении нашим сознательным Со (Я) полного освобождения от материальной обусловленности на высшем уровне безусловной сознательности. Теперь понятно, почему герой, родившись из камня, символизирует в мифах наше личное Со (Я). Это также объясняет почему галгаи свои башни и храмы строили из дикого камня, а не из рукотворного материала. Это символизировало развитие от камня до человека и далее до того уровня, который был представлен в символике башни с крышей, называемой "сигли ТХОВ" - небесная крыша. От камня на земле душа должна в процессе длительной эволюции достигнуть завершения на планах небес.
А. Газгириева:
- А разве башня не была оборонительным сооружением? Вы в ней видите скорее храм,, чем боевую башню. Чем же она была?
Б. Куккурхоев:
- И тем и другим одновременно. Наша душа-свет (са) или личное Со (Я) находится в материальном мире под влиянием четырех факторов существования: сон, пища, размножение и оборона или безопасность. Именно страх (кхир) заставляет ее эволюционировать от камня (кхир) до человека и далее. Но это страх не только перед внешними угрозами, но и страх перед непознаваемым и неумолимым бессознательным. Это внушение страха изнутри, когда бессознательное Я (Аз) пугает сознательное Я (Со) (что показывает формулы священного галгайского языка; Аз кхир во, со кхер во), и есть причина строительства мироздания и различных материально-телесных форм для личного Со (Я), в которых оно испытывает иллюзии своей безопасности. Галгаи мастерски умели сочетать практическо-бытовое назначение со священно-философским значением. Они воплотили свое знание во все с чем только соприкасались, и что только могло вообразить их сознание. Символический ряд вещей, скрывающий их знания, бесконечен и глубина каждого символа, несмотря на простоту и утилитарность предмета воистину океану подобна.
Галгаи имели свою теорию эволюции не только человека, но всего сущего. Название очага башни "кхур-чи" означает "рост внутри и изнутри". Огонь же был символом тех сил, которые завивали все сущее изнутри наружу, как дерево из семени. Сам очаг размещался на втором этаже башни, где располагалась семья человека. Это тоже имеет значение.
А.Газгириева:
- Какое это может иметь значение? Разве там не простая причина. Если на первом этаже держали скот, то естественно следующий этаж был занят людьми. Не так ли?
Б.Куккурхоев:
Это так, но не только это было причиной. Первый этаж символизировал уже ТРИ пройденные душой царства - минеральное, растительное, животное. Второй этаж символизировал четвертое царство - человеческое, в котором душа продолжает эволюцию. По этой причине второй этаж с очагом в боевой башне был отведен человеку. Остальные этажи, как правило их три, относятся к трем оставшимся царствам, которая душа еще должна пройти в восходящем процессе эволюции. Все каменное тело башни с углами называемыми как и свет-душа словом "са" до крыши, называемой "сигли тхов", символизирует то, что душа должна пройти эволюцию от минерального тела до небесных планов, где она должна стать духовным семенем для будущих миров на бесконечно восходящей шкале эволюции. Камень, замыкавший строение, имел конусосферическую форму и назывался двояко: "цур кхир"- бесполый камень, "загал кхир" - камень-клин, но понятие "загал" - клин было кодовым и означало в действительности "за гал кхир" - выросло быть видимым - обозреваемым. Высшее Аз (Я) видит личное Со (Я) зрением, обозначаемым словами "за", "зи", "зур" и т. д. А само Со (Я) видит зрением обозначаемым словами "га", "го", "гал" и т. д.. Аз зув - Со зув, Сон го, Со го. Смысл таков, что свет-душа (са) является бесполым духовным семенем, из которого процессом изнутри в наружу развивается мир и индивидуации, как маленькие миры для себя, до видимых размеров зрению личного Со (Я), и при этом все остается видимым для зрения Высшего Аз (Я),; которое своим взором объемлет и то, что меньше меньшего и то,, что больше большего. Какой бы ступени развития свет-душа не достигла в материальном и объективном мире она не вырывается из круговорота рождения и смерти. Она становится семенем для порождаемого из нее и порождается сама из себя же самой. Из себя - через себя - к себе следует она из-за иллюзии, не ведая этого и думая, что родит другое и рождается от другого. В действительности же, все индивидуальные свет - души есть совокупность единой свет - души, которая принимает иллюзорную дифференциацию или разделенность в мире материальной объективности. Термин "г1ал" - башня состоит из "Г" ( "г1" - шаг, лист, сновидение) и "ал" - глагол - пламя. Этот глагол-пламя (ал) звучит внутри свет - души (са) и принуждает её делать шаги сознательного развития. Сами эти сдвиги-шаги в росте сознательности подобны движению сновидений в пространстве плоскости и в силу этого неуловимы и не поддаются регистрации.
тот глагол-пламя или внутренний огненный глас остается для восприятия как нечто нереальное в пространстве сновидческого сознания. В общем "г1ал" означает "трансцендентальный глагол-пламя". Он и есть то, что сопровождает свет-душу на протяжении всего ее развития и строительства башни-мироздания. Геометрика башни - это сочетание символа для треугольника глагол-пламени и квадрата, или прямоугольника свет-души. То есть, Ал и Са геометрически изображались как треугольник внутри квадрата. Идея пирамиды с квадратным или прямоугольным основанием и с треугольными сторонами, восходящими в одну вершину, родилась из той же самой системы древнего знания.
А.Газгириева:
- Вы хотите сказать, что общее понятие башни как "г1ал" связано с той же самой системой философии галгайского языка, о которой вы говорите? Боевая башня, говорят, называлась "вов"/ "в1ов". Самоназвание ингушей звучит "г1алг1ай". Почему боевая башня называлась "вов" и связано ли название "г1алг1ай" со словом "г1ал"?
Б.Куккурхоев:
- Слово "ц1и" имело два основных значения: имя, огонь. То есть, для древних галгаев имя было связано с огненной сущностью или с теми силами, которые мы сегодня могли бы назвать магнетизмом и электричеством. Следовательно, они просто так для себя никогда бы не приняли произвольного названия. Они знали, что звук, сознание и энергия имеют тесные связи и что они могут воздействовать: плохо или хорошо, во благо или во зло на человека и народа. Их самоназвание должно было быть подобрано так, чтобы отвечать сути всей их доктрины. Если мы возьмем фразу "г1ал са" - угол башни, и прочитаем ее в разбивке - "г1ал са" - свет трансцендентного глагол-пламени, то поймем, что этот свет распространяется на все четыре направления пространства по восходящей и нисходящей школе развития. Слово "г1-ал-г1" - сновидческого глагол-пламени шаг. Аз г1a боакх - Я совершаю шаги, "Са г1a боакх" - Мои совершает шаги. Как кукловод совершает шаги куклы и в результате продвигается кукла, так Высшее Аз (Я) совершает шаги продвижения и в результате продвигается я личное Со (Я). Эти шаги называются в символизме шагами трансцендентного глагол-пламени, то есть того гласа или внутренней нашей речи единой с нашим мышлением и являющейся причиной огненной или электрической феноменологии мыслительных процессов. Науке давно известно, что мыслительные процессы сопровождаются электрическими сычениями или феноменами в мозге. Высшее Аз (Я) не ограничено временем и пространством. Вся бесконечность пространства им пересекается одним шагом в смысле, одним актом движения. Пересекается в лице глагол-пламени (Ал) "исходящего от Него. Посвященные в царское знание, а оно царское знание, так как оно не подслужебно, постижением истины совершает один трансцендентный шаг для эволюции своего сознательного Со (Я). Их сознание более не нуждается в бесконечных шагах-продвижениях эволюции. Они постигли в результате посвящения то, что затемненные души-сознания постигнут через миллионы и миллиарды лет эволюции. Им нет необходимости следовать от одной ступени к другой с целью достижения освобождения сознания от материальной обусловленности. Самоосознанием и с помощью своего Высшего Аз (Я) они развили сознательность до степени безусловного освобождения. Они и назывались "г1-ал-г1 бяккхараж" - совершившие шаг-продвижение трансцендентного глагола-пламени. Их души становятся царями - богами башен - мирозданий. То есть их Со (Я) могут стать в будущих преображениях главным Я - центрами целых миров.

БЕСЕДЫ ОБ ИНГУШСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(Начало в №№69-70)

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

А. Газгириева:
- Вы рacсказываете об очень сложной системе, которую не просто понять неподготовленному человеку. Но для чего была нужна вся эта философия? Какую практическую пользу от нее мог получить человек? К какой конечной цели она направляла человека?
Б. Куккурхоев:
- Задолго до афинского мудреца древней Греции Сократа, провозгласившего принцип "Познай самого себя", древние галгаи поняли эту задачу. Они примерно рассудили так: человек есть нечто, состоящее из нескольких человека-структур. Они выделили через анализ своего внутреннего мира дух и душу, и установили, что дух в душе, вокруг нее и над ней, а душа в теле и вокруг тела и над ним в лице своего сознания. Человек-дух получил название адм, а человек-душа - название Саг. Они не имели термина "дух". У них слово "Ал" (глагол-пламя) обозначало то, что в других системах называли духом или логосом. Слово Адм (Человек-Человечество) произведено от глагола сказать в форме будущего времени. Например: Адм дар Аз - Сказать-то Я сказал бы. Этот термин обозначал и человека-глагола или человека-духа и человечество, которое обрело дар речи и способность называть имена, то есть мыслить с помощью названий вещей, не видя даже сами вещи. Они поняли, что человек-дух сам по себе не эволюционирует и не изменяется. Он есть величина неизменная и постоянная. Но он следует за эволюцией или, вернее, параллельно эволюции человека-души. Теперь поняв, что растение более сознательно и свободно чем камень, а животное - более растения, а человек - более животного, они заключили, что до человеческой стадии идет освобождение души от материальной обусловленности через рост или развитие сознательности. От человеческой же стадии развитие возможно уже двумя способами: развитием сознательности в естественном течении эволюции и развитием опережающего духовного прогрессирования с помощью не просто сознательности, а самоосознания. С помощью искусства или науки самосознания, можно подготовить душу так, что отпадет необходимость ей проходить стадии естественных этапов эволюции. То есть миллиарды и миллиарды лет эволюции нужны только для достижения, в конечном итоге, вершины самоосознания. А достигнув их с помощью науки-искусства самоосознания можно избегнуть данного процесса, ибо душа направляется сразу на ступень того плана духовного существования, уровню кот
орог
о соответствует степень ее самоосознания. Вся духовная и материальная культура была организована для реализации этой конечной и высшей цели развития всего сущего - вершины-головы, то есть вершины-разума самоосознания себя в абсолютной самосознательности. Культ на вершине горы, называемой "корт" - голова, был связан с этой целью. Собственно весь культ гор или высоких мест у галгаев был подчинен той же цели.
А. Газгириева:
А.Газгириева:
- Почему эти два значения Сол (Меня) и Са (Мое) тоже считаются иллюзиями, то есть, чувством того, что не имеет реальности?
Б. Куккурхоев:
- Наше личное Со (Я) мнит "са д" - мое есть. В действительности ему ничего не принадлежит. Мертвый не говорит даже "мой волосок" или "моя рука" и тем более не может считать своим все то, что за пределами тела и взяла рука. Все это временная собственность и потому чувство "са" - мое - иллюзия. Личное Со (Я) не может иметь никакой собственности, которая неотделима от: него в течение всей вечности. Чувство "са" - мое, привязывает его к материальным объектам и к представлениям о них. В духовном царстве никому ничего не может принадлежать. Там все, что делает пламя, делает каждая искра и то, что делает искра, делают все искры и пламя. Там частное и общее, единое и разделенное являются собой и другим одновременно. Там искра является собой другими искрами и пламенем в одно и то же время и они обратно являются ею, оставаясь при этом собой. Только в этом духовном состоянии чувство "безсобственной собственности" доставляет вечное и истинное наслаждение. В материальном мире что-то мое, а что-то твое. То есть, здесь действует иллюзия дифференцированности и личной обособленности. Солнце не может себе присвоить ни один человек или народ. Оно не мое и не твое. Также весь космос не мой и не твой. В космических масштабах чувство "са" - мое, показывает свою несостоятельность и иллюзорность. Совершить с помощью посвящения в царственное знание шаги опережающей эволюции невозможно не избавившись от иллюзий и, в частности, от трех главных Се-Сол-Са. Сознание "Сол" - Меня, является категорией ложного познания.
А. Газгириева: В чем заключается смысл того, что сознание "Сол" - Меня называется вами категорией ложного познания?
Б. Куккурхоев:
- Наше личное Со (Я) мнит "Сол лакха" - выше Меня, "Сол лоха" ниже Меня, "Сол хоза" - красивее Меня, "Сол ирча" - страшнее Меня, и т. д. и т. п. В действительности, одно со (Я) не является выше или ниже, красивее или страшнее, богаче или беднее, больше или меньше, толще или тоньше и т.п. другого Со (Я). Они кажутся разными, когда берется для суждения форма материи и тела.
Когда же все материальные покровы сняты, то все Сo (Я) предстают как абсолютно одинаковые величины и в качественном, и в количественном измерении. Если эти три основные иллюзии Се-Сол-Са не умрут путем разоблачения их иллюзорности в сознании личного Со (Я) до того как умрет тело, то его ожидает незавидная участь.
А. Газгириева: А что его ожидает? Или какова эта незавидная участь?
- А что его ожидает? Или какова эта незавидная участь?
Б. Куккурхоев:
- Главный герой ингушского нарсткого эпоса Сеска-Солса символизирует наше личное Со (Я) с его тремя основными иллюзиями - Се-Сол-Са (Сам-Меня-Мое). Царство мертвых называлось "1ел"-оставаться. Им собственно является весь материальный мир. Если до наступления смерти тела у личного Со (Я) не умрут три основные иллюзии Се-Сол-Са, то оно останется в материальном мире для продолжения круговорота жизни и смерти. Ибо то, что называли "ши У" - свое У, обозначало карму - закон воздаяния по справедливости за добро и зло, за все, что имело место в материальном мире. Это "ши У" создается с помощью трех основных иллюзий Се-Сол-Са. Пока этот "ши У" не будет исчерпан или отработан сполна, затемненное сознание или личное Со (Я) не сможет вырваться из круговорота рождения и смерти. Оно останется в материальном мире - в мире страдания и иллюзий. Но поистине жаль такое Со (Я), обладающее сознанием, ибо имея разум, оно создает себе плачевную участь. Поэтому лесной голубь и поет или воркует по поводу гибели Сеска-Солсы, говоря "кхо-кхо 1ел Сеска-Солса" - жаль Сеска-Солсу, (т.е. личное Я) оставлять в мире смерти и рождения, рождения и смерти.

А. Газгириева:
- Выходит и нартский эпос галгаев связан всё с той же самой системой философии галгайского языка. А кто владел всеми этими знаниями? Может специальные жрецы были?
- Б. Куккурхоев:
- Изначально эти знания были известны всему галгайскому народу и всем тейпам-родам. Термин "някъан", обозначающий рода, исходно обозначал не только ответвления от рода, но и то, что данный тейп был хранителем одной из троп знаний единой системы. Мы можем взять название любого древнего тейпа и показать пример. Возьмем, к примеру, название тейпа Тумгоевых. Если их название производить от слова "Тум" - ядро, костный мозг, сердцевина стебля или ствола, и затем сочетать в понятие тропы (някъан), то мы получим ключ. Тумгоевы, следовательно, владели знанием, связанным с понятием "тум". Слово "ту" во фразе "са ту" обозначает равновесие. С добавлением звука "м" получается слово "тум". Значит всякое ядро, будь то ядро атома планеты, галактики или Вселенной, существует благодаря энергии равновесия. Если энергию вывести из состояния равновесия, то тело разлетится на частицы. Но энергия равновесия, так как она удерживает равновесие между центростремительными и центробежными полюсами, является также основой магнетизма. Высшее Аз (Я) совершает акт "Аз са туть" - Я заставляю душу удерживать равновесие, "Аз са тутитац" - Я не даю душе удерживать равновесие. То есть, если кто-то думает, что где-то существует состояние покоя и равновесия сами по себе - тот ошибается. Они существуют только благодаря действиям Высшего Аз (Я). Следовательно, личному Со (Я) нет смысла убегать от диктата Высшего Аз (Я), ;думая, что оно где-то сможет достигнуть состояния абсолютного покоя и равновесия. Эта тропа знаний снимает все иллюзии на этот счет.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • БАРСУК

    Из тюркск.; ср. казахск., балкарск., карач. borsuk, тат. bursyk, barsyk, чагат. bursuk Ингуш.язык борцакх: барсук борцакха: барсучий борцакхий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments