(Этнографический очерк черкесского народа, К. Ф. Сталь, 1852; Текст воспроизведен по изданию: Этнографический очерк черкесского народа. Составил генерального штаба подполковник барон Сталь в 1852 году // Кавказский сборник, Том 21. 1900;
В 19 веке русский подполковник К. Ф. Сталь писал, что у «чеченцев» (он обозначает этим термином также нахские этнические группы галгаевцев и орстхоевцев) нет правящего класса – ни аристократии (правящей элиты), ни князей (правителей), что все чеченцы – «дворяне».
Каждый ингуш, принадлежавщий к какому-нибудь дворянскому клану, являлся князем (дворянином).
«Все ингуши, все чеченцы считали себя равными друг другу. Не признавая ни князей, ни дворян, они с гордостью говорили, что они все «уздени»(т.е.дворяне)» (Этнография народов СССР, под редакцией С.А. Токарева, Московский государственный университет, 1958 год, с.244.).
..> Чечня и Ингушетия в своем историческом развити не знали ни антагонистических классов, ни деспотических форм правления в прошлом.
Н.И. Березин пишет, что чеченцы, под которыми он подразумевает и ингушей, говорят, что они все князья, все уздени (князь - один из дворянских титулов России, уздени - название дворян на Северном Кавказе).
«И весь народ чеченский дик и груб. Нет у них сословий, нет князей и властителей. «Мы все князья, мы все уздени» говорят они. Одни только рабы, пленные, не пользовались свободой и составляли полную собственность хозяина.
Ингуши никогда не были подданными какому-нибудь государству, хану, князю или какому-нибудь имаму, а были всегда самовольны, считали их соседи наравне высших узденей или большей частью ханами" (Князь (Фольклорная запись, сделанная Албастом Тутаевым)
