Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Аналогии мифов народов и ингушей

АНАЛОГИИ МИФОЛОГИЙ


Ингушский Солсбери -Мастер Кузнец, Мастер-Солнце, Мастер-Огонь, Мастер Камень.

Про мифологии схожие с инушскими тоже есть! Например этот очень древний:ингушский Сеска-Солса (Солсбери) (солнечный всадник)- нарт рожденый из синего кремниего камня огненный! сын Селы Саты(Сатаней "Кривая"), дочь Бога громовержца Селы у ингушей. Дети Саты нарты(Сатанарты)
Нарт Пхермарт похитил огонь у Селы на горе Боашлом.
Аналогии:
В армянской мифологии персонифицированный огонь - Хур высекается из камня самим Сатаной.
В мифах микронезийцев острова Палау культурный герой Тмелогод, давший людям огонь, рождается из камня.
В древнейшем корейском мифе Солнце рождается из скалы, с которой сочетался морской дракон.
В мифах меланезийцев островов Банке и Новые Гебриды культурный герой, давший людям огонь, рождается матерью-камнем.
В мифах минахасов (Западная Индонезия) мать солнечного бога Тоара Лумимуут рождается из "большого камня, стоявшего посреди пустынной земли".
В мифах монгольских народов божество огня Отхан-Галахан порождается Отцом-Железом и Матерью-Камнем.
Верховный бог алтайцев и шорцев Ульгень, будучи громовержцем, так же, как и кельтский бог Таранис, владычествовал над Солнцем и Огнем.
У вайнахов до сих пор бытует выражение "малх санн цlен" ("чистый как солнце").
Ингуши люди огня:
Атхарваны в древней Индии и атарваны в древнеиранской традиции являлись первоначально специализированными жрецами, ведающими жертвенным огнем.
Атхарваны-Люди Огня
Существует такая легенда и у вайнахов, повествующая об обстоятельствах отмены бесчеловечного и варварского обычая. Некий юноша, отнеся своего старого отца в корзине на то место, где оставляли обреченных на смерть стариков, стал, однако, тайком носить тому еду. (у др. японцев точности такой же был обычай)
Аналог ингушского Селы разьезжающего по небо в огненной колиснице
Митра - восточно-иранский бог солнца. Он - сын Ахурамазды. В античную эпоху отождествлялся с греческими богами Гелиосом (бог солнца) и Гефестом (бог огня и кузнечного ремесла)
Агни - в индийской мифологии бог огня (агни -"огонь"); может "восходить на небе", т.е. становиться "небесным огнем" - солнцем. Часто отождествлялся с Митрой.
Аполлон - один из "солнечных богов" древней Греции. Его стрелы, которые он мечет во врагов, это солнечные лучи.
Аналог ингуш. Селы (его лук это Радуга, стрелы это Молнии)
Думузи, "пастырь времен до потопа", умирающий и воскресающий бог в шумеро-аккадской "серологии, божество плодородия”. "Умирание и воскрешение" - одна из главных мифологических черт солнца, которое ночью "уходит в мир мертвых"
У евреев в Библии и эсхатологических мифах страшный народ Магог под предводительством своего вождя Гога в "последние дни" придет от "пределов севера" (предел севера у семитов - каф, кафон, т.е. Кавказ, Край Света, Предел).26
К Фасису прилегает Кавказская гора, которая раньше называлась "ложем Борея"... а Кавказом была названа по следующему поводу. После борьбы гигантов Кронос, избегая угроз Зевса, убежал на вершину "Бореева ложа" и скрылся там, превратившись в крокодила, но Прометей, зарезав одного из туземцев, пастуха Кавказа, и исследовав расположение его внутренностей, сказал, что враги недалеко. Зевс, явившись сюда, отца связал плетеной шерстью и низвергнул в Тартар, а гору в честь пастуха переименовали в Кавказ, приковав к ней Прометея и заставив его терпеть мучения от резавшего его печень орла.
греки, и финикийцы, считавшие, что на Кавказе обитает их древний бог Баал-кафон (или "отцовский Илу"), отмечали, что Кронос (аналог Эла - Илу), свергнутый сыном Зевсом, обитал тайно на Кавказе.
Приблизительно с 300 года до н.э., у перуанских индейцев появляется обряд искусственной мумификации, трупов, которые хоронились в каменных пещерах в позе эмбрионов - явственно подчеркнутый мотив возвращения после смерти в "материнское лоно" камня. В эту же эпоху появляются и первые медицинские инструменты для трепанации черепа - очевидный итог многовековых манипуляций с отрезавшимися у жертв головами, мотив которых буквально наводняет искусство перуанских индейцев.
ЭТОТ РИТУАЛ СУШКИ ТРУПОВ ИНГУШАМ БЫЛ ИЗВЕСТЕН ДО ИНДЕЙЦЕВ(ПОЭТОМУ ПО ИНГУШСКИ ТРУП ЭТО ДАКЪА "СУШЕННЫЙ"
Мумии изготовлялись следующим образом: "Сначала они отделяли голову от тела, затем из головы через носовую полость вынимали мозги, а также удаляли у покойника глаза. Тело вскрывали дважды: сначала, чтобы извлечь легкие, желудок, сердце и другие внутренности, а затем, разрезав прямую кишку, вынимали кишечник. Труп после извлечения из него внутренностей старательно бальзамировали. Вслед за этим его сушили над огнем или на палящем солнце.
ИНГУШИ СУШИЛИ ТРУПЫ ПУТЕМ КАШ-МАШ ВЕНТЯЛЯЦИЯ ОПРЕДЕННАЯ ВОЗДУХА САМА СУШИЛА ИНГУШЕЙ.
Описание этого жутковатого погребального обряда, несомненно связанного с культом камня, огня и солнца, должно бы заставить некоторых вайнахских историков, доказывающих происхождение названия трупа ("дакъа") от глагола "сушить" ("дакъо"), задуматься над тем, как происходила "сушка трупов".

В этом всём кроется великие знания(в этих сказках, легендах, прослеживается одно и тоже закадированное знание, которое в умах людей стало сказками.)
Чертоги вайнахского Пхармата : Мастера-Кузнец
Вселенная - это огромный Храм (Мастерская Бога), в котором священнодействует Мастер-Бог, Бог-Демиург
Пхьа - кровь;
Пхьа - селение;
Пхьа(р) - мастер, кузнец;
Пха(рдан) - беременеть, делать беременной;
Пхьа(лгlа) - мастерская, кузница;
Пха(тоьда) - лемех;
Пха - стрела;
Пха - вена, жила.
1. "Кровь", "беременеть", "селение", "вена"; 2. "Мастер" ("кузнец"), "стрела", "мастерская" ("кузница"), "лемех".
Пхьа - покровитель человеческого рода, бог огня, демиург.
Солнце в вайнахской языческой традиции обозначается словом Ма
Мастер-Солнце" - в таком смысле предстает перед нами нарт Пхьармат Мастер Камня, Мастер Кузнец, Мастер Огня, Мастер Солнца.
Аналогии с ингушским Пхармартом::
Бог-кузнец в индуистской мифологии Вишвакарман ("творец всего") свое имя иногда "одалживает" в виде эпитета богу солнца Сурье
В Ветхом Завете фигурируют два брата, сыновья Адама и Евы. Один из них, Каин, убивает другого, Авеля. Образ Каина развился до личности Тувал-Каина, "отца всех кузнецов". Яхве берет Каина под защиту и, для того чтобы его не убили, отмечает его своим "знаком". Талмуд ("Вершит рабба", 22)
В апокрифическом "Житии Адама" говорится, что Ева родила Каина "сияющим".12

ОБРЯД УМЕРВЩЛЕНИЯ СТАРИКОВ
У ингушей:
Ингуши сбрасывали стариков с горы, или относили в корзине в долину смерти.

Прокопий Кессарийский в VI в. писал о каком-то германском племени, где убивали старых. В Исландии в 1000 г. стариков морили голодом. В глухих японских деревнях этот обычай отмечен и в XIX в.

Существует такая легенда и у вайнахов(чеченцев, ингушей), повествующая об обстоятельствах отмены бесчеловечного и варварского обычая. Некий юноша, отнеся своего старого отца в корзине на то место, где оставляли обреченных на смерть стариков, стал, однако, тайком носить тому еду.. 

У ингушей:
Ингуши сбрасывали стариков с горы, или относили в корзине в долину смерти.

У спартанцев:
В древней Греции не только в Спарте стариков сбрасывали со скал. .... сопровождали ОБЫЧАЙ умерщвления стариков по достижении возраста..

У чукчей:
После этих церемоний, нередко притворных, начинается приготовление фанатика к смерти. Для него приготовляется новая одежда из белых оленьих шкур (пыжиков); приготовляются новые санки и сбруя для оленей, на которых предпринимается далекое путешествие в другой мир.

У бурят:
В прежнее время у бурят существовал дикий обычай Хэрмэн зэгэтэ-аба, который состоял в том, что семидесятилетних стариков умерщвляли, заставляя их глотать кусок жира в виде ленты.

У славян:
В украинских преданиях четко проявляется восприятие обычая как явления отдаленнейшего прошлого. Отчетливее всего это выражено в варианте, опубликованном Б.Д.Гринченко: «3а давньойи давныны старых людей недобри диты вывозили на лубку у провалля» . В вариантах, опубликованных неизвестным автором, обозначившим себя инициалами П. И., время обычая выражено так:
«В старину, говорят, был такой закон — старых людей убивали»…
«Говорят: в старину старых людей, неспособных к работе, убивали, заводили в лес, а там покидали, только то дуже давно було» .
В украинских преданиях — это реплика маленького внука: увидев посаженного на санки старика, он обращается к отцу с просьбой принести назад луб или санки. На удивленный вопрос отца обычно отвечает вопросом же, а как он его повезет, когда тот состарится.

У колхов:
Колхи сажали своих родителей в корзины и бросали их в море

У скифов:
Скифы не только умерщвляли своих стариков, но и поедали их, разрубив на куски и сварив в котлах вместе с мясом овец и быков. 
ак, анонимный греческий автор V в. до н.э., в "Двоеречиях" пишет: "Скифы считают прекрасным, если кто, убив мужа и ободрав голову, кожу с волосами возит, повесив впереди на уздечку лошади, череп же, позолотив или посеребрив его, пьет из него сам и делает возлияния богам".
"Один раз в году каждое скифское племя сооружало из сухого хвороста возвышение, на котором устанавливался большой старинный железный меч, олицетворявший божество войны. Здесь, у этого холма, совершались жертвоприношения рогатого скота и лошадей, а также умерщвлялся каждый сотый мужчина из числа взятых в плен. Собранную кровь относили на возвышение и выливали на меч".

Ингуш.яз. цет1 "отрубленная голова" "трафей
Subscribe

  • АРЧИНСКИЙ ЯЗЫК

    Арчинцы-численность в России, в соответствии с переписью 2010 года, — 12 человек Этот язык настолько уникален. В нем столько звуков, алфавит…

  • ТОТЕМ МЕДВЕДЯ

    Аварский язык: ci: медведь Чадаколоб: ši: медведь Андийский: seji: медведь Ахвахский: šĩ: медведь Чамалинский: sehĩ: медведь Тиндинский: sī̃:…

  • ПАМЯТЬ

    ПАМЯТЬ: это способность к накоплению (запоминанию) хранению и воспроизведению опыта и информации. Происходит от праслав. *pamętь, от кот. в числе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments