Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Первобытные слова

Палеолит - эпоха дикости человека. В этот древнейший период истории человечества, обхватывает время от 700 - 600 до 40 тысячелетия до н. э. Именно тогда, люди научились применять орудия, из грубо отбитых камней. Если в этот период, древний пращур человечества научился изготовлять впервые грубые каменные орудия. Это значит, что он мог мыслить и разговаривать со своими сородичами. Иначе, как он мог объяснить своим соплеменникам свои действия и поступки, в изготовлении каменных орудий.
Наблюдательность древних людей, за процессами природы и окружающей среды, дали им возможность обозначать некоторые предметы, от производимых ими же звуков. Например: "камень - то \т1о\. Если два камня ударить друг об друга, то он издаст приглушённый звук "то - то \т1о - т1о\", наподобие "тук - тук". И от этих звуков "камень", получил своё название "то \т1о\". И последовавшие за этим возникновением новых слов, с этим корневым словом, в последующие периоды человеческого развития.
Т1о \то\ - камень".
"Т1о хьа - камень твой - тоха - ударить".
"Т1о \а\ - камень - тоьа - достаточно".
"Т1о \м\ - камень \камни\ - т1ом - война".
Впервые боевые действия, происходили с применением каменных орудий. И это запечатлено, в слове "война - т1ом - камни".
Тот же вульгарный смысл, и корень возникновения, имеет и слово "отец - да". Которое возникло в глубокой древности, от слова "да - делать", то есть, "делать есть ребёнка". И закрепляется за "отцом" как "да". И тому подтверждением, является полная форма слова "дади - да \делать\ ди \есть\", то есть, "делать есть ребёнка".
Возникшее первоначальное слово "1а - зима", её переносят на "дыхание \пар\ - 1а", на "сижу - 1а" и на "живу - 1а".
Схема возникновение слов, вокруг слова "1а - живу \жить\".
"1а ло - жить даёт - ало - раскалённый огонь \угли\".
\В основе пропадает звук "1".\
"1а да - жить делать - 1ад - рогатка \лук\".
1а да та - житьё сделать удобной - 1адат - закон".
"1а ла \м\ - житьё почитать - 1алам - природа".
"1а ма - жить есть - 1амма - учиться".
"1а ма ла - житьё есть почитать - 1амал - бережливость "
Какая зима \ледниковый период\ без "снега - лоа"
дай снега - луо \ло\", или же "даю снега - ло". И от этого исходного и корневого слова "ло ва - на снегу \на снегу я\", возникает новое слово "лов - терплю". Но слово "терплю" у нас обозначается, и словом "ла - терпи \лайна - терплю, \терпел\". Это слово так же возникает, в этот период, от слов "ло 1а - на снегу сижу, \живу,\" соединяя вместе, получают новое слово "ла - терпи", пропадает в основе одна гласная буква \звук\ "о". И далее, от слов "ло вез \ло 1а вез - на снегу находиться\", соединяя вместе, изобретают новое слово "ловз - играю \ло вез 1ар - ловзар - играю, танцую\". Ведь играя и танцуя на снегу, люди в ледниковый период, производили естественный процесс "обогревания - дохдал \дохдалар\, \дохделла\"
Наблюдательность древних людей, за процессами природы, даёт им возможность, изобретать всё новые и новые слова, в корень которых легло слово "ло - снег". Во время таяния снега, он понижается в своём уровне "лохдалла - понизился". И это слово "лохдалла - понизился", возникает от слов "ло хи даьлла - снег воду выдаёт \из снега вода вылезла\", то есть, снег тая превращается в воду. И это запечатлено в слове "лохдалла, \лохделла\".
Процесс таяние снега, происходило медленно и поэтапно, и это запечатлено в слове "растаял - дешан - де шан - делается лёд". То есть, растаяный снег в дневное время, в ночное превращается в лёд. И это запечатлено, в слове "снег растаял - ло дешан". Этимология слова "ша" неизвестен. Но есть рабочая версия, что оно возникло от слова "са - линия". То есть, лёд при крепких морозах трескается, образовывая своеобразные "линии - са"
И это слово "ша - лёд", легло в основу слов, "ша лаьцна - льдом покрыто", "ша х1ара - лёд это", "ша 1илла - лёд лежит \льдом покрыто\", "шила - холодно" и "шера - скользко \лёд\
Заглядывая в глубинное историческое прошлое нахского народа, и реконструируя древнейший язык их, хотелось бы понять и осмыслить в данное время, что представлял собой этот народ в древности
Расселяясь "у воды жить - хи 1а", место обитания назвали "хиа - живу \сижу\". И эти расселения древних людей у воды, дало им возможность в возникновении всё новых и новых слов, с этим корнем "ва хи - есть у воды - вахи, \ваха\, \вахар\, \вехаш\ - живу" ед. ч. "Да хи - есть у воды - дахи, \даха\, \дахар\, \дехаш\ - живём" мн. ч. "Ба хи - есть у воды - бахи, \баха\, \бахар\, \бехаш\ - живём" мн. ч.

Интерес к водным пространствам, у древних людей был настолько высок, что они "почитали воду - хи ла - почитай, \уважай\, \терпи\", и соединяя эти слова, получают новое слово "хил \хила\ - будь". От этого "почитания воды - си хи", возникает новое слово "сихи, \сиха\, \сихьлахь\ - быстро". Тот же корень, имеют слова "си ла хи - уважение и почитание воды - сийлахь - уважаемый и почитаемый".

Двигаясь вдоль воды "и хи - эта вода \по этой воде\", соединяя вместе получают новое слово "ихи, \иха\, \ихан\, \ихар\ - шёл".

Во все века и тысячелетия, за место существование на своей "земле - латта", рода всегда находились с соседями в стычке \в драке\, чтобы "жить на земле - латта 1ар". И от этих корневых слов, соединяя вместе, происходит слово "латар - драться". Само слово "латта - земля" происходит, от слов "ла - почитай, \уважай\ и \терпи\" и слова "та \тайна\ - удобства"
Наглядным примером, возникновения нахского языка, \слова,\ может служить обозначение \термин\ человеческого "глаза - б1аьрга", который передаёт нам всю информацию, как возникали слова с этим корнем в глубокой древности, и как добавлялись дополнительные звуки в слова в последующий период человеческого развития.

Это слово возникло в древности, от слова "бар \бара\ - сделать \есть\", а в последующий период развития добавляются звуки "1" и "ь", которые меняют саму сущность возникновения слова, и превращается в слово "б1ар - взгляд, \взор\" и "б1аьра - в глаза".
"Бара га - есть увидеть", превращается "б1аьрг - глаз".
"Бара са - есть свет, \зрение\" превращается "б1аьрса - зрение".
"Бара хи - есть вода", превращается "б1аьрхи - слеза".
"Бара зе \зие\ - есть утеря", превращается "б1аьрзие - слепой".
"Бара зе \зие\ делла - есть утерю сделать", превращается "б1аьрздала - ослепнуть".
"Ба г1ара - есть косящий \по сторонам\", превращается "б1аг1ара - косоглазый".
"Ба г1ара га - есть косо глядящий", превращается "б1аг1арга - косоглазый".
"Бара ла - есть терпеть \есть терпеть яркость\", превращается "б1аьрла - яркий, \видный\, \приметный\ и т.д.
слово "тезет". Это слово по мнению автора, получается, что оно возникло от слов "тез ётта \ятта\ - без соли заварить \зажарить\" пищу. То есть, в древности люди шли на "похороны - тезет" и несли понемногу соли, для бальзамирований трупа умершего, и поэтому им приходилось готовить пищу без соли. И от этих слов "тез ётта \ятта\ - без соли заварить, \зажарить,\ и возникает мол слово "тезет - похороны" и т.д. и т.п.
оплакивать - белхар - белчера \велчун\ хара - умершему это."\
д1аверзвар - произвести процесс погребения" \д1аволлар – закопать\.
Д1аверзвар" - повернуть на бок лицом к югу, и ногами к восходу солнца. Этот процесс погребения дошёл до нас, из первобытного общества
слово "те зе та". Выяснив слово "зе - утрата, \потеря\, \ущерб\
Бога - большая чашка \таз\". В это слово, древние люди вложили смысл такого содержания "бо - делаю" и "га - видеть". То есть, в этом "большом чашке - бога", "делается кушанье - бо даа". И эти слова, закрепляются за "тестом - бод \бода\", который в конечном итоге становиться кушаньем \пищей\.
Первобытное общество, на начальной стадии жили, как нам известно из истории в пещерах, в гротах, и в землянках вырытые в земле. И вход в эти жилище, зимой должны были закрываться. На начальной стадии, этот вход закрывали "шкурами - не1". Это древнее слово "не1 - шкура", закрепляется в последующий период, за "дверью - не1". Эти слова свидетельствуют насколько древний, этот язык в корне его возникновения.

Первобытное общество, на начальной стадии жили, как нам известно из истории в пещерах, в гротах, и в землянках вырытые в земле. И вход в эти жилище, зимой должны были закрываться. На начальной стадии, этот вход закрывали "шкурами - не1". Это древнее слово "не1 - шкура", закрепляется в последующий период, за "дверью - не1". Эти слова свидетельствуют насколько древний, этот язык в корне его возникновения.

Слово "не1 - шкура", имеет прямое отношение к возникновении слова "проклинать - не1алта". Чтобы это вам объяснить, приведу сюжет из книги "Повести временных лет", где описывается обычай древлян \скифов\. У знатного молодого человека, толи увели невесту, толи выдали замуж в отдалённые края. И молодой человек, затосковав по своей возлюбленной, решил собрать своих товарищей, со всех округов \земель\ на пир. В назначенный день, зарезав жертвенного быка, он садится на шкуру. И приглашённые товарищи, с ужасом посмотрев на эту сцену, спросили, что случилось. И молодой человек объяснил всё, как было. И товарищи решили пойти войной, на жениха увёзшую возлюбленную их товарища. Оказывается, садиться на шкуру жертвенного животного у древлян, \у скифов\ было большим позором. То есть, на шкуре жертвенного животного в древности, "проклинали - не1алта" человека. И возникает это словообразование, от слов "не1 ал \ала\ та - на шкуре сказать сбудется".
Не1алта ала - проклинать".

"Не1алта хуьлда хьуна - будь ты проклят \проклята\".

Об этом убедительно свидетельствуют Северо - Восточные племена Алколкинов, у которых личные имена и названия родов, указывают на животных.\
Хьоза - воробей. Т1аус - павлин.
Леча - сокол. Олхазар \Алхазур\ - семейство птичье.
Куьйра - коршун. Сайда - отец оленя.
Кхокха - голубь. Лёма \Лом\ - лев и т.д.
Некоторые из этих имён, встречаются и у американских и полинезийских индейцев.
Французских королей называют "сир", возникшее от слова "сий - честь\"
У Англичан высшая элита, называется "Лорд - лора да - уважаемые отцы, хранители отцы
Subscribe

  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА МОЗГ

    #мозг Этимология Происходит от праслав. *мозгѣнъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., сербск.-церк.-слав. мозгъ (др.-греч. μυελός),…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments