Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Category:

Обряд вызывания дождя у ингушей

У индейцев Америки "племя - тепи", на острове пасхи "тепе", в таити "тупале", в древнем Египте "топо", а у Нахов "тайпа".\ А Финны свою страну называют "Топиолы".

Бог - Яраг1и".

У нас в народе в преданиях сохранился "Бог - Яраг1и", а так же тексты обрядовых песен вызывания дождя в пору засухи.
Къоршкъули х1ара ю.
Дог1а лохьа Дела.
Хьуна т1е ши буьртиг.
Даьттанца йовкхуш.
К1ех1, к1ех1 к1ентий.
Хьекъалда хьан баба.
Перевод.
Это есть каршкули.
Дай Бог дождя.
К семени два зерна.
С маслом - ведро.
Во дворе, во дворе молодцы.
Пусть расплодится у тебя баба.
Эту обрядовую песню вызывания дождя я лично слышал от стариков в другой форме, в пору засухи. В селе Гойты в 1958 - 1959 году, будучи 5 - 6 лет, мы дети со всех соседних улиц, собрались по велению взрослых, и бегали по улицам надев на голову мешки, \в виде армейского плаща накидки\ выкрикивая слова "къошкъари Яраг1и дог1а даита Дела". Где нас обильно поливали из вёдер у каждого двора и угощали сладостями. Это был праздник для детворы, которые только что вернулись из высылки, с Казахстана. И как будто бы, чувствуя настроение и веселье детворы. "Бог - Яраг1и" в насмешку нам, и за игривая с нами, послал солнечный дождик, где он чуть - чуть прибил только пыль. Но на следующий день пошёл такой дождь, что он \Бог\ действительно насытил землю. Этот обряд свидетельствует, что между человеческим разумом и вселенной \космосом\ есть связь, которую мы в данное время не можем понять.
Давайте посмотрим ещё на одну обрядовую песню вызывания дождя.
О Рало, Рало!
Дай дождя, боже.
Пшеницу уроди Села \села - это Луна - бог.\
Эртиг зерна, два зерна.
С маслом шкворки, котла.
Къя молодцы!
Псть у вас будет урожай, молодцы.
Эти обрядовые песни вызывания дождя, свидетельствуют, что "Бог грозы - Яраг1и" возник именно в среде нахоязыческого народа.
Разбирая труд Александра Асова "Атланты. Арии. Славяне стр. 450" основанный на ведических данных, мы получаем очень ценную информацию, о том, что в землях кривичей, прусов и литовцев были храмы Перуну \Перкунаса\, где горел огонь днём и ночью поддерживаемый "жрецами и жрицами" называемые "Вейделотами и Вейделотками". Эти названия жрецов и жриц даёт нам ценную информацию, на каком языке разговаривали древние предки кривичей, прусов и литовцев. А так же с применением, какого древнего языка расшифровывается название священного "города - Аркон".
На полуострове Руяне в Балтийском море был священный "город - Аркон - который был огорожен со стороны суши высоким забором. Обычно в этом священном городе никто не жил, но он наполнялся многочисленными богомольцами после того, как у славян заканчивались полевые работы.

До христианства в Литве, Пруссии, Курляндии и Летляндии управлял "Даллай лама \главный судья - священник, живший в прусском местечке Ромове. \См. Карамзин Н. М. Истор. российск. Государств. стр. 31.\
Этой информации нет цены, свидетельствующий о том, что славяне - "руссы, росы, аорси, оьрси" и т.д. есть отделившая часть нахоязыческого народа \Скифского народа\, которые изменили язык, своих предков. И этому мы находим много фактов, подтверждающие в ведических сказаниях, старосла-вянской летописи. В книге Велеса \Веды\ говорится, что старый Бус восходил на Амъвеницу, и учил о том, как следовать пути Прави. Амвон - возвышение, с которого священник произносит речь. \Амвон - 1ама вар - учить есть.\
В Родопских горах, в Македонии \в Греции \ у болгар - Помаков, возникли Веды \славянские\ в глубокой древности. Веды написаны на Помакском диалекте, одном из архаическом языке южнославянской группы. Ни русско - Помакского словаря, ни грамматики этого языка, не существует и сегодня.
В мифологиях и легендах, Греки свою родословие, ведут от Эллина сына Девкалиона, и внука Прометея. А Прометей, как нам известно, из мифоло-гических данных, был прикован к Кавказу.
Когда греки в своих мифах и легендах КАВКАЗ олицетворяли, как "троном Богов". Это значит, что КАВКАЗ по греческим данным, является местом, где возникали БОГИ, всяких рангов и функциона-льными обязанностями, для повседневной жизни. И поэтому КАВКАЗ называли КАВКАСИН, и оно являлась большой святыней, и почитаемой местностью народами Евро - Азии.
В Гомеровской Илиаде, вселенная была поделена, между тремя едино-кровными божественными братьями - Зевсом, Посейдоном и Аидом.

Зевс обладатель неба \ как его дед - Уран бог неба\.

Посейдон властвует морями, \солёнными морскими водами\.

\Посейдон - по сий дон \дар\ - морю почитание сделать.\

Надел Аида - подземный мрак, сокровенные места под землёй, где обитают души умерших.

Аидов пятидесятиглавый свирепый пёс Кербер - кхер бар - пугающий.

Бахус - бог виноделия \бахуш - опьяняющий\.

Все боги гомеровского эпоса - ближняя или дальняя родня друг другу.

Эти боги Уран - Крон - Зевс изначально были чужды греческому пантеону, видимо пришли к ним извне \по утверждению Гомера\. \См. О происхождении богов. Гомера стр. 16.\

Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" сложены 8 веке до н.э.


"
"Бог плодородия Осирис - После убийства из - за властного трона, единокровным братом Сетой, Осирис становится верховным богом, загробного царства.
Посмотрите внимательно на нахское слово "власть - 1едал", и римское "эдилам". В нахском слове "1едал - 1е дал - он бог", в корень нашими предками заложено само слово "бог". И это слово убедительно доказывает, о выше сказанном, о "Боге - Далла"
Открытие Шумерской цивилизаций, самой древней на нашей планете, показало, что ни о каком подражании христианству в Двуречье не может быть и речи. История шумерской культуры начинается за 40 - 50 веков до рождества Христова, за 3 - 4 тысячелетия до созданий Библии".

Сравнительный анализ древних слов и словообразований, вошедших в Библию, таких как: Иегова Ире, Махпелу, Масса и Марива. Иегова Нисси, Кеброт Гаттаава, Тавера, Хорма, Авен Езер, Хелкаф Хаццурим, Нехуштан и Пурим, говорят нам, что эти слова имеют корень возникновения из общества, говорившие на древнем нахском языке.
Subscribe

  • ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА МОЗГ

    #мозг Этимология Происходит от праслав. *мозгѣнъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., сербск.-церк.-слав. мозгъ (др.-греч. μυελός),…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments