Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

СХЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЕ СЛОВ, ВОКРУГ ОГНЯ.

Чеченский язык :
Ц1е - обожествлённый огонь \тотем\.
Ц1е - имя Бога
Ц1е - красный цвет \цвет огня и крови\.
Ц1е и - красный он - кровь - ц1и.
Ц1е 1у - сторож огня - жрец - ц1у \ц1ув\.
Ц1е 1а - огонь живёт - дом - ц1а.
Ц1ано - очищение происходит в доме огня.
Ц1ена - новым появляется после дома огня.
Ценда(отец Огня) -хоязин в доме
Ценян(хранительница очага)хозяйка
Ценсаг(чиситый-огненный человек) Жрец.
Язык нахского народа, является уникальным изобретением древнего человека, по которому можно заглянуть в исток возникновение в первобытно - общинный строй, где создавались эти слова употребляемые нами. На языке нашего народа можно определить значение и происхождение многих - многих слов употребляемые народами мира, и дать подробные объяснения их, и понять смысловые значения этих слов, возникшие в древности.
И тому наглядным примером является нахское слово "ц1и - кровь", которое употребляют кавказские народы, как красный цвет.
Цители \ц1и\ - красный \картск.\.
Цирани \ц1и\ - ярко - красный, алый \армянск.\.
Циvрани \ц1и\ - красный \сванск.\.
Чита \ц1и\ - красный \мингрел.\.
Чита \ц1и\ - красный \лазск.\.
Во всех вариантах слов кавказских народов, легло в основу нахское слово "ц1и - кровь".

Если мы затронули вопрос об обычаях предков индейцев Полинезии и Микронезии, приведу вам несколько фактов, для наглядного примера, и сравнения их с нахскими обычаями.
В Полинезии, женщине разделить трапезу с мужчинами, считалось тяжким преступлением, и это каралось немедленной смертью. А нахские женщины, трапезу с мужчинами начали разделять только после высылки в Казахстан.
Удивительные обычаи предков существовали у жителей Микронезии. Если человеческая кожа считалось табу \запрещённой прикасаться другому человеку\, то голова была вообще неприкосновенной. Здесь, кроме того существовало весьма строгое табу на браки внутри рода или между близкими родственниками. Подобные табу существуют на Труке и сейчас. Некоторые запрещения ограничивают и другие проявления родственных отношений. Например, сестра в присутствии своего брата не должна смеяться и шутить и тд
Выше приведённые обычаи предков индейцев, на все сто процентов совпадают с нахскими.
И более того, в Полинезии, Алии \элий\ и простой народ являли собой два совершенно, различных мира. Одни пользовались всеми правами, другим достались лишь обязанности и т.д. И поэтому простых людей называли "макааинан - мака а инан - махка а 1ийнаш \1ийнан\ - на родине живущие
Слово "сама", на языке Майя "рассвет". У нахов "са - свет, \душа \, \линия \, \угол \, \зрение \, "Са тесса - рассвет", "сом ваьл - проснулся".(ВЫШЕЛ ИЗ СОМ-СОСТОЯНИЯ)
Слово "са - душа" на вайнахском языке древне Албанском - "са-ДУША", а так же древнем Египте "санх - душа".
Слово "сетерни - звезда". У нахов "седа - звезда, "седарчи - звёзды".
Слово "сильюстани", на языке Аймара называют полуостров на севере высокогорного озера Титикака, где расположены солнечные часы. И возникает "сильюстани", из двух корневых слов "сил юстар - свет измерить", то есть, "дневной свет измеритель \определитель дневного света \
Слово "токапу". Так назывались графемы \буквы \, у перуанских индейцев. И означает это слово "тока пу - доккхий ду - большая письменность", то есть, "святая письменность
Слово "тики - дика(нахское) - добрый \хороший \ имя бога и вождя.
В Полинезии, в религиозных представлениях Тики \ Дика \ первый человек, родоначальник людей на Земле, родителями которого были Боги.
Слово "татну", на языке американских индейцев назвали отца небес и громовержца, который является создателем всего живого на планете Земля. И возникает это слово от грома, который создаёт "звуки - выстрелы - тат". И от этих звуков "бога - громовержца" назвали "татну" \тот, который делает шумы.
Имена \теонимы \ "богов - Тота, Дика и Мин" присутствуют в нахском ономастике - это имена - Тота, Дика и Мин.
Слово "чиками" - это название реки, населённого пункта и долины в Перу. И возникает это словообразование, от слов, "чи ками - чоь къама(вайнах.яз) - местность нации".
Здесь уместно будет напомнить историкам - лингвистам, что слово "чи" возникшее в глубокой древности, имеет в данное время значение "чоь - помещение, местность и внутри живота". От этого корня возникли словообразования "чиками - чоь къама - местность нации", "Нохчи - Ноха чоь - с Ноха \Ноя\ помещения \с корня Ноха \Ноя\\ или же с местности Ноха \Ноя\." "Чичен \чечен\ - чоь чан - с местности ёмкостей \природные колодцы \". "Каманчи - къоман чоь - местность нации". Северо - американские индейцы, создали союз шести или семи племён, для защиты своих национальных земель, против европейских захватчиков. И этот союз, индейские вожди назвали "каманчи - къоман чоь". \Собранный материал уничтожен войною.\
Слово "Чамак пача". Первое слово является собственное имя "Чамак", а второе слово это "паччахь". Это слово означает "Чамак король"/вайнхаское пача(король)
Слово "си ан - храмы". Слова "си ан \1ан\ " означает "почитаемый дом \храм \
Слово "ах кин - слуги солнца", так назывались на языке Майя жрецы, а у вайнахов "аьхкин - лето"
Слово "чульпы", - это надгробные башни чимуйцев. \Смотр. Покл. звёздам. стр. 133. 134.\ Сравните с нахским надгробием "чурта", которое состоит из двух корневых слов "чуьра та \тайна\ - внутри удобно \понравилось\. У австралийцев племени - Арунта, которые обитали в центральной Австралии. Чуринги служили вместилищами душ сородичей. Каждый член рода - мужчина и женщина имели свою чурингу, в которой пребывали их души, унаследо-ванные от умерших сородичей. "Чуринги" выделывались из дерева и камня, и раскрашивали красками. \Это напоминает вайнахские надгробные камни до ислама 110 лет назад.\
Слово "сахемом". Военного вождя \и мирное время старшину\ называли "сахемом - нахс. яз: са хем \са хан\ - я сторожу"
Словообразование "хатун айлью". Племя инков состояло из 10 подразделений - хатун айлью, которые в свою очередь делились каждый на 10 айлью. Первоначально айлью являлось родовой общиной, имело своё селение и владело прилегающими полями. "Хатун айлью" это своего рода области или округа, составляющие определённое количество населенных пунктов
Словообразование "хатун айлью", означает на современном нахском языке "хоьттан ойланаш - соединение \объединение\ сёл"
Что самое интересное с научной точки зрение, это то, что слова "хот айл - группа юрт" присутствует в монгольском языке.
Каждое "село - айлью \ойла\", находится под защитой родовых "святынь - уака".
Для контроля над областями у Инков существовала постоянная почтовая связь. Сообщения передавались эстафетой гонцами - бегунами. На дорогах, неподалёку друг от друга были расположены почтовые станции, где всегда дежурили "гонцы - часки вайнахское \чехка\ - быстрые"
Слово "гамак - плетённая койка". Это словообразование состоит из двух корневых слов "га мак - вайнах. обьяснение в переводе га мукъа - видеть отдыхающим".
Слово "гокки - старшины общин". Слово "гокки - гокха - видеть
Слово "коланихе - прорицатели". Это словообразование "коланихе", состоит из трёх корневых слов "ко ла нихе - къа ла \лайна\ наха - святостью почитает народ или кола нах Открытый Народ. или Кола них(открытие за шкурой)
лово "овачира - жилище". Ирокезы жили в длинных домах. Дом этот был в ширину 6 - 10 м. высотой до 8 м. и длину 60 - 90 м. И называли этот "дом - овачира", где насчитывалось от 50 до 200 человек, или другими словами 10 и более семей.

Словообразование "овачира", состоит из трёх корневых слов "вайнхаское о ва чира - 1а ва чоьра(я есть внутри)
Этими краткими пояснениями, и сравнениями на фактах, выше приведённых слов и словообразований, хотел вам показать, что американские, полинезийские индейццы яв-ся потомками Вайнахов.

В Ушмале, на севере Юкатана, создана индейцами Майя религиозно - культовое сооружение "пирамида волшебника". Так эта пирамида как отражение в зеркале, похожа на пирамиду Вавилонии, в Урии, так называемый храм луна "Зикриада", о сходстве которого подтверждают многие учёные мира.

Словообразование "зикриада", состоит из трёх корневых слов "зикри а да", на современном нахском языке "зуькара \зикар\ 1аш да \ду\", в переводе "с религиозными деяниями живём". Само слово "зуькара \зикар\ означает - исполнение религиозных обрядов, ритмические круговые движения, сопровождающие религиозным песнопением. \Кстати, этот ритуал у нахов сохранился с древнейших времён.

Старый Чичен \Чичен Ица\ в Майской культуре в Юкатане. Погребальное сооружение так называемое "Чичен Вьеха", то есть, "Чичен живёт". Древние времена все умершие сопровождались жить в истинный загробный мир, и поэтому везде, где слово "веха", надо подразумевать - умерший погребён.\Рис.4.\ \Смотр. Тайны индейск. пирамид. стр. 101.\
Интересным аналогом является пирамида Тарасков "Яката", в местности "Цинцунцане". Так эта пирамида, и название местности может служить примером в определении языка Атлантов. Слово "яката" означает "яккхий т1е - большие места", то есть, "святые места". А словообразование "цинцунцане" означает "ц1инах ц1унах \унах\ ц1анье - от крови и болезни очиститься", у нас в народе до сих пор существуют эти слова в употреблении. И часто их используют, когда человек покупает обновку \одежду\, и тогда родственники, соседи и друзья говорят: "Дала ц1инах унах ц1анйойла хьан х1умаш \х1умнаш\ - пусть Бог очистит твою одежду, от крови и болезни"

Слово карзина: язык Шлух. /Канарский./ Нахский/Чтобы эти совпадения понять, надо нахское слово "корзина - тускара", разделить на три корневых слов "ту \ду \ с кара \карах\ - есть у меня в руках". И тогда вам будет понятен смысл Майской "корзины - ака", Шлухской - "кариан", Канарского - "карианаз". \См. стр. 366 - 367.\ К этому корню возникновения, надо отнести и славянское слово "корзина", где в начальном слоге "кор - карах", запечатлено корень его возникновения "в руках

Чтобы всё это понять, надо знать, что Атлантский народ, выйдя из одного очага цивилизации уходя на новые места обитания. Уносили от своей старой цивилизаций ровно столько, сколько знал тот или иной род. И поэтому, выйдя из одного очага цивилизаций, в последующий период развития, каждый народ \род\ изобретал слова по своему усмотрению, что мы и видим на примерах, "корзины", "ака", "кариан", "карианаз", "тускара" и т.д. Из первоначального очага цивилизаций возникло слово "ка", "кар", "кара", "карах" - в "руках". А последующий период развития возникают "ака - 1а ка - живёт в руках", "кариан - кари 1ан - в руках живёт", "карианаз - кари 1аназ - в руках не рассыпающее", "тускара - ту \ду\ с кара - есть у меня в руках", "корзина - кор сан - в руках моём". и т.д. \Майское "корзина - ака". См. Тайн. индейск. пирам. стр 188\

И об этом убедительно свидетельствуют этнические названия народности \группы\ - "Ломуэ - лома 1а - в горах живём" и "Макуа - махка 1а - на родине живём". Которые находятся, на территории Мозамбика, в провинции Замбези. \стр. 73.74\ В те далёкие времена эти местности были заселены светлокожими пастухами, говорящие на щёлкающем языке "Готтентотами"

Нахи находясь предгорном районе Кавказа в случае опасности, уходили в горы и этим самым сохранили свой язык, культуру, обычаи, традиции и свободные нравы, не подающие угнетению из - вне. И это геополитическое нахождение в предгорном районе спасли нахский народ, от влияния инородной культуры и языка. И поэтому в данное время, язык нашего народа является показателем духовно - нравственного и культурно - умственного развития нации с древнейшей поры.

Рапануи считается одним из самых таинственных мест на планете Земля. Где много тайн, и ни одного правдивого ответа на эти тайны.

1722 году голландский адмирал Роггевен, и его команда, увидев треугольник суши - Рапануи были поражены, что его населяют сразу две различные расы - краснокожие и белые люди. Люди эти были настолько белые, что голландцы приняли их за европейцев попавшие на этот остров в результате кораблекрушения.

Лингвистами и археологами ныне установлено - "пишет Тур Хейердал в книге "Приключение одной теории" \стр. 16\", что все следы Полинезийского поселения в Микронезии и в Меланезии связаны с прибытием Полинезийцев с востока - собственно из Полинезии, а не с запада из Индонезии. Кстати, остров Пасхи относится в состав Полинезии. И этим самым он даёт понять научному миру, что заселение островов началось из Американского континента на заре человеческой цивилизации.
Изучая и исследуя культуру и цивилизацию острова Пасхи, Тур Хейердал всячески старался показать и доказать научному миру, делая намёки на то, что бородачи распространившие свои необычные культуры и цивилизации на этих островах и континентах в бассейне Тихого океана, были Европеиды, и этим особенно выделил и подчеркнул, что бородачи это КАВКАЗОИДЫ. \стр. 306.\

В честь чёрных ласточек и бога Меке Меке устраивали праздник, где принимали участие и дети с песнями и танцами перед домом \святилищем\ Таура Ренга, где помещалась скульптура "Хоа Хака Нана иа - хоьа халкъа нана и 1а - помещается, мать народа она живёт". \Стр. 101.\

В матриархальную эпоху вайнахов, был широко распространён культ Великой Богини, КУльт Матери.
Например: Мать космос - т1ур нана.
Мать земля - нана латт.
Мать природы - 1алам нана.
Мать огня - ц1е нана.
Мать воды \моря \ - хин нана.
Мать ворон - къиг нана.
Мать олень - сай нана.
Мать медведь - ча нана.
Мать дерево - дитта нана
У пасхальцев "верховная мать" нана - мать народа". А жрица называлась "хака Нана \Подробнее смотр. в статье о Пасхи.\
У канарцев две главенствующие женщины: одну называли "Тамананта - тамма нана тайна - удобства матери нравятся", она ведала делами правосудия, разрешая споры между представителями знать. Другую называли "Табиабин - тавина \табина\ 1ебаш - исправила, \вылечила\ достаточно". Она руководила церемониями и часто выступала как жрица: и её считали богиней, так как обладала даром предсказания
Шумерские эпосные боги "Энки - 1ийна къа - жил в святости", и его жена "\богиня мать\ Нинхурсаг - мать всех богов \нана хора саг - мать всех людей\". Ей был сооружён храм на холме аль Убейд возле Ура в Халдее.
Аккадцы называли "богиню мать - Нанайей иштар ". \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
Эту богиню древние Армяне называли "богиня Нанэ", что значит "бабушка"
Хетская царица называлась \титул\ "Табаннана
Аккадцы называли "богиню мать - Нанайей иштар ". \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
Шумерские эпосные боги "Энки , и его жена "\богиня мать\ Нинхурсаг - мать всех богов \нана хора саг - мать всех людей\". Ей был сооружён храм на холме аль Убейд возле Ура в Халдее
Славянская ведическая \Веды\ "богиня Ненила" супруга Велеса. \См. Атлант. Арии. Славяне. Александра Асова. стр. 321.\
У этрусков "мать" называлась "Нина"
У албанцев "мать" называлась "Нёнё".
В Микронезии "мать" называлась, "Нана" и т.д. и т.п.
В матриархальную эпоху родословие шло по линии женщин - мать, дочь, внучка и т.д
Родо - общинном строе, в матриархальную эпоху возвеличивание и почитании женщины - матери было настолько велико, что предки в "почитания и уважение матери - ненан сий" всё большое \великое\, начали называть "как большая мать \вещь\ - и нана йеккьаха хум". Из этого общества происходит возникновение слов, такие как "язык матери - нена мотт".
В обществе матриархата женщине - матери отводилось одно из главенствующих ролей, и почитание их со стороны мужчин рода было настолько велико, что спасая женщин, часто гибли сами. Ведь женщина - мать нужна была им для воспроизводства потомков и увеличения племени.
До не давнего времени в Микронезии был развит культ женских предков. Важную роль в жизни общества играла "большая женщина" почитавшаяся выше, чем вождь, который ничего не предпринимал без её согласия. Эта должность, как правило, наследовалась младшей сестрой или дочерью сестры "большой женщины".
Женщина считалась "матерью земли", её владыкой и у первых людей, обитавших в Европе и Азии 15 - 30 тысячи лет назад. Об этом убедительно говорят многочисленные женские статуэтки и изображения женщин, которые находят археологи на огромной территории - от Атлантики до Сибир


А так же название ламаистского монастыря у монголов и бурят - "Дацан. В ламаизме высшие Ламы считаются, земным воплощением божеств "Далай - Ламы".
В США населённые пункты, залив и реки где чётко прослеживается нахское слово "Дела \далла\ - Бог". "Делавэр - Делхай "Делфай "Далхарт "Даллас "Делано Делан
В северной Америке есть "племя - Делавары"
Монголия: "Даландзадагад"
Вьетнам: "Далат
В Индии столица - "Дели " "Далираджхара "Делавада
В США населённые пункты, залив и реки

В Китае населённый пункт и озеро: "Даллай "Далянь Делан"Далайнор "Далайнур "Дали - Дела - Бог". "Далачи
Вьетнам: "Далат
В Англии: "Далмеллингтон
В Швейцарии: "Делмон
В Югославии: "Дельчево
В Албании: "Дельвина
В Германии: "Далем
В Турции: "Дальян
В Гвинее: "Далаба
В Юар: "Деларейвил
В Австралии: "Делегит
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments