Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Кельты (Ингуши-Галгаи ушедшие с Кавказа))

Кельты начали мигрировать в Западную Европу с востока. В IV веке до н.э. они обрушились на Италию и Грецию, угрожая похоронить эти государства вместе с их культурой. Риму тогда едва удалось устоять. А кельты тем временем смешались с народами, заселявшими центральную и западную Европу, - с иберийцами и с киммерийцами. К этому времени аборигены Шотландии уже научились делать предметы из бронзы, они изготовляли различные украшения из этого металла. Благодаря металлическим предметам стало возможным расчищать леса и более качественно обрабатывать землю. Чуть позже - уже в кельтские времена - в Западной Европе появилось железо, сначало с целью изготовления оружия, затем и для более мирного применения.
Кельты умели изготавливать ткани - археологи находят примитивные прялки на территории Шотландии. Они строили здания и каменные башни, остатки которых существуют и поныне по всей Шотландии. Это были башни высотой до 20 метров и диаметром 10-15 метров, сделанные из отлично подогнанных камней, толщина стен доходила до нескольких метров. Когда надвигалась опасность, все население поселка укрывалось в такой башне, в ней хранились запасы воды и пищи, с помощью которых можно было переждать, пока опасность отступит. (также есть у ингушей башни, также вход в башню 7 метров от земли.)
В I тысячелетии до н.э. в Шотландии появился религиозный культ друидов. В качестве алтарей, около которых проходили ритуалы, использовались огромные камни, поставленные вертикально. По-видимому, эту религию, где обожествлялись природные силы и в первую очередь Солнце, принесли с собой с востока переселявшиеся племена кельтов. У друидов была хорошо отлаженая иерархическая система управления, часты были жертвоприношения, нередко в жертву приносили людей. Класс друидов обладал священной неприкосновенностью, он фактически управлял всем обществом древних кельтов. Священным растением у друидов была омела белая. В кельтской религии в качестве магических символов служили каменные круги и спирали. Таким образом, друиды были служителями культа - жрецами - у кельтов и управляли их обществом.
Похожие спирали, только большего размера, выложенные из камней, встречаются на берегах Белого моря, например, на Соловецких островах.Спиралиевидные магические символы кельтов на камнях в Шотландии:
http://jupiters.narod.ru/history/ke-2.jpg (также у ингушей до 20 века были жрецы, и трискель главный. знак.)
О могуществе кельтской цивилизации говорят названия городов и областей в Европе: Галлия во Франции и Галиция в Испании, отдельные племена кельтов дали имена Бельгии, Богемии и Аквитании.
О кельтах писали греческие историки V века до н. э. - Гекатей Милетский и Геродот. В период между VI–III вв. до н. э. кельтские племена заселили северную Испанию, Британию, южные районы современной Германии и территорию современных Венгрии и Чехии. Отдельные кельтские племена проникли на Балканы. В III веке до н. э. отряды кельтов двинулись на Македонию и Грецию, они прошли с боями в Малую Азию, где образовали сильное государство Галатию.
Некоторые ученые считают, что карпатская Галиция - это также осколок древней кельтской цивилизации, подвергшийся последующей славянизации. Может быть, поэтому западные украинцы столь некомплементарны восточным украинцам, и эта некомплементарность сегодня раздирает Украину на две части?
Корень "гал" присутствует в названии города в Костромской области, который называется Галич. Неужели и там побывали галлы (кельты)
Племенная знать кельтов строила себе более сложные жилища - замки.
Важную роль играл такой город и в религиозной жизни, здесь находились капища и здесь священнодействовали жрецы.
Покойников кельты хоронили в земле, над могилами (погребельными камерами) насыпали курганы. В 1953 году было открыто захоронение кельтской княгини, относящееся к VI веку до н. э. Под курганом диаметром 42 м была устроена деревянная погребальная камера. Тело «княгини» покоилось на четырехколесной повозке. Голову увенчивала золотая диадема весом 480 г, на руках были надеты золотые браслеты, на шее — ожерелье из янтаря. Кроме погребальной колесницы, в камере находился огромный бронзовый котел высотой 164 см и весом 208 кг. Вероятно, в нем готовилась пища для тризны. (также ингуши хоронили, В склепах,и имели котлы(огормные, метров 3 в деаметре, это братские ктлы. висели они в родовом замке ингушей(каждого тейпа) на очажной цепи, был свещен, хранили его как зиницу ока)
Ранние кельтские общества были организованы вокруг военных действий. Греческие и римские авторы писали, что кельты яростно безумны (главный признак высокой пассионарности этноса). Война для них не была средством территориального завоевания, она скорее была спортом, подобным охоте. Например, молодые воины из Ирландии уезжали из племенной области на какое-то время, чтобы осуществлять набеги и охотиться.
Когда кельты вошли в контакт с римлянами, они изменили свою манеру ведения войны. Именно эту манеру классические авторы считали безумной. Кельтский метод войны состоял в том, чтобы стоять перед противостоящей армией и с криком бросать копья на щиты врагов. Затем они начинали бежать на противостоящую армию и громко кричать, и это часто имело эффект запугивания противостоящих солдат, которые убегали; а борьба с убегающей армией являлась относительно легким делом.

На всем пространстве, заселенном кельтами, господствовала единая культура и единый язык (разумеется, с диалектными различиями). Однако у древних кельтов не было письменности. Не то, чтобы они ее не знали, просто у них было наложено табу на изложение в письменном виде собственной истории, религиозных догматов, технологий и т.д. Все знания кельты хранили в устной форме, передавая их от одного поколения другому.
У кельтов была кровная месть. Кровный родственник убитого должен был отомстить за него. Многим такой обычай кажется варварским, но он останавливал людей в минуты ярости и желания убить соплеменника. Ведь этим самым он подвергал опасности мщения не только себя, но втягивал в нескончаемую войну весь свой род. (также у ингушей есть кровная месть)
Положение женщин в кельтском обществе было довольно высокое. В самые ранние периоды истории кельтов женщины участвовали и в войне, и даже восседали на королевском троне. Но в более поздние времена кельты приняли строгую патриархальную модель социального устройства, но и тогда у них все еще сохранялась память о лидерах женщинах.
Каждое кельтское племя имело собственных богов и соответствующую мифологию, хотя в основе религия всех кельтов была единой. Существовали общекельтские боги, культ которых распространялся на значительные территории.
Существовали общекельтские боги, культ которых распространялся на значительные территории. В общекельтском пантеоне почитались бог неба Таранис, богиня покровительница коней Эпона, триада богинь-кормилиц. К числу главных божеств принадлежал Цернунос - Эзус, то уходящий в подземное царство мертвых и именуемый тогда Цернунос, то возвращающийся на землю как Эзус. Цернунос - Эзус символизировал также временной цикл год (холодную мертвую зиму и цветущее лето). (У ингушей Цеу -бог, Даьла-Эштр-бог подземного мира у ингушей,
Кельты обожествляли явления природы, реки, горы, животных; среди их богов были триликие божества, змей с головой барана, маленькие духи-гномы; кроме того, существовало множество местных богов. При этом кельты не изображали своих божеств в человеческом облике. Когда в 278 году до н. э. кельты захватили знаменитое греческое святилище в Дельфах, их вождь Бренн был возмущен человеческим обликом греческих богов. Ему это показалось кощунством, так как кельты, обожествляя силы природы, всегда изображали их в виде символических знаков и фигур.
Кельты верили, что после смерти в «ином» мире их ждет новое рождение, поэтому у них отсутствовал страх перед смертью. Потусторонний мир кельтов нисколько не походил на мрачную и зловещую преисподнюю средиземноморских религий, он был местом, полным самых желанных для кельта радостей - пиров, поединков, набегов, охоты, скачек, рассказов об увлекательных приключениях, любви прекрасных женщин, наслаждений красотами природы.
Кельтская символика
Кельтское общество делилось на три основных класса или касты: «благородных» (жрецы, прорицатели, поэты, воины), "свободных" (ремесленники и земледельцы) и "рабов", составлявших большинство населения. Отношения между тремя классами кельтского общества осуществлялись в рамках кельтского права - очень древней и сложной правовой системы, которую признавали даже римляне. Кельтское право устанавливало за каждым членом общества, каким бы низким не было его положение, определенные права; человек лишался защиты закона, только когда он совершал тяжкое преступление, тогда его отлучали от участия в жертвоприношениях, племя от него отрекалось, обрекая его на жизнь изгоя.
Друиды управляли судами и преподавали в учебных заведениях. Желающий стать друидом должен был в течение 20 лет (!) устно запоминать инструкции и усваивать знания, и только потом он мог быть допущен в касту друидов. Друидов можно сравнить с ученым духовенством античности: жрецами Древнего Египта, индийскими браминами, пифагорейцами, халдейскими астрономами Вавилона, русскими колдунами, славянскими кудесниками. Юлий Цезарь, который изучал друидов очень много, писал, что они "многое знают о звездах и астрономических движениях, о размере Земли и вселенной, о природе вещей и назначении власти бессмертных богов; и эти вещи они преподают своим ученикам".
Мы все подпали под влияние высокомерия Древнего Рима и Византии, которые все неримское и невизантийское называли варварским. Кельтов и скифов римляне называли варварами, следовательно, эти этносы были дикими примитивными людьми по определению. Но то, что эти народы владели технологиями выплавки железа, изготовления превосходного оружия, то, что у них был известен плуг с металлическими лемехами, который передвигали пара волов, были шикарные украшения из золота и серебра, ткацкий станок, точный календарь, - все это заставляет нас усомниться в справедливости римских и греческих авторов. В общем, о кельтах и скифах мы судим по тому, что о них писали их враги. А о врагах хорошего, как известно, не пишут. Давайте вспомним, что о русских писали гитлеровцы во время второй мировой войны или что писали русские о немцах в это же время...
В период между 500–250 гг. до н. э. кельты достигли вершины своего расцвета. Затем этот этнос утратил былую пассионарность, и начался постепенный упадок кельтской цивилизации, снижение его влияния на окружающие племена... могущество кельтов пало под ударами быстро возвышавшегося Рима. Период кельтского господства в Европе закончился, империя кельтов пришла в упадок в первых столетиях нашей эры, на часть ее территории расширился Рим, часть захватили германцы, а значительную часть на востоке захватили азиатские мигранты - гунны. К тому времени, когда Рим пал перед захватчиками готами, кельты были уже отодвинуты далеко на запад и север, к Англии, Уэльсу и Ирландии, а позже к Шотландии и северному побережью Франции. Из кельтских земель только Ирландия и Шотландия остались неподвластными Римской империи.
Следует выделить два кельтских периода в истории Европы. Первый - это древние кельты - современники Древней Греции, современники империи Александра Македонского, которых римляне вытеснили на Британские острова. Второй поздний период - это кельты-христиане, жившие в Ирландии, Шотландии и Уэльсе. Кельты второго периода - это не что иное как реликтовый этнос. Мы обязаны кельтам первой «настоящей» европейской литературой: это ирландские и валлийские саги, сказания о короле Артуре, о Тристане и Изольде. Следовательно, корни современной западноевропейской цивилизации следует искать в кельтах.
Отступая под натиском Рима, какая-то часть кельтов могла уйти на северо-восток - в восточную Прибалтику и еще дальше, на Ладожское и Онежское озера и далее на Белое море. Здесь, покорив местные племена поморов и слившись с ними, они могли образовать новый этнос русь. По крайней мере, скандинавские викинги - это, скорее всего, преемники кельтов, не покорившихся Риму.
Самоназвание потомков кельтов ирландцев Gaeilge, Eiariannach, шотландцев Albnach, саксонцев, др.англичан Sassunnach.
От ингушского вайнах и галгаи.(строители башен). кельтов самнавзание также строители башен.
Оэнах - одно из Собраний-Праздников, периодически устраивавшихся в нескольких сакральных центрах Ирландии (Тара, Тайльтиу, Уснех, Тлахтга, Камрун и некоторые другие), представлявших собой огромные земляные насыпи. Эти Собрания характеризовались состоянием мира, упорядочиванием отношений короля данной местности с его подданными, сопровождались игрищами, прежде всего конными состязаниями и торжищами, то есть обменом и общением всякого рода. Проводились эти Собрания-праздники где раз в год, а где раз в три года, в главные даты кельтского календаря - Самайн, Бельтан, Лугнасад. (стр. 83, Лики Ирландии)
Греки называли из Keltoi. А примерно спустя четверть столетия после смерти Геродота, северная Италия была наводнена толпами варваров, пришедших из-за Альп. Это были кельты, которых римляне называли галлами за их любовь к ярким краскам ("галл" – петух).
Кельтские отряды не только предпринимали самостоятельные походы, но и нанимались на военную службу различных государств. Царь Никомед одного из неебольших малоазийских государств призвал довольно большую группу кельтских наемников, известных под именем галатов, среди которых называют также текстосагов. Область, которые они заняли, стала называться Галатея, бывшая поначалу жестоким врагом греческих городов западного побережья. В 244 гг. до н.э. пергамский царь Аталл I в союзе с Селевком нанес серьезное поражение галатам, после чего они попали вначале под власть Пергама, а затем Рима. Оторвавшись от основной массы своего народа, они долго оставались здесь в изоляции, сохраняя обычаи и язык вплоть до IV в.н.э.
Кельтское общество
Кельтское общество базировалось на племенном принципе территориального деления. Кельтских племен было много: не менее шестидесяти. На их основе существовали небольшие княжества, состоявшие из трех компонентов: вождь (князь), аристократия и простой народ. По свидетельству Цезаря, в Галлии было три слоя: друиды, всадники и народ. Основными ячейками кельтского общества были род и семья, в которой неограниченная власть принадлежала отцу. Несмотря на более высокое положение мужчины, некоторые женщины пользовались уважением, они были не менее мужчин храбры и отважны. Как сообщают источники, галльский мужчина мог иметь несколько жен, одна из которых была главной.
Вождь выбирался из клана своего предшественника, но он не обязательно должен быть его сыном. Семья вождя принадлежала к аристократическому военному слою, но высшим статусом обладали волшебники, друиды, пророки, хотя последние не образовывали наследственной касты. Вождь обладал также и определенными ритуальными функциями. Во времена Цезаря в Галлии существовали иерархические отношения типа клиентелы и аристократические формы правления.
Большую роль в жизни кельтского общества играли друиды – жреческое сословие
Образ кельтов

В ходе всех описанных выше событий кельты приобрели репутацию храбрых и агрессивных солдат, они неоднократно служили наемниками в отрядах Карфагена, у этрусков и греков. Платон описывает кельтов как чрезмерно любящих вино забияк. Аристотель отмечает их безрассудность и дисциплину, к которой они приучались с детства. По словам Птолемея, кельты хвастались, что они ничего не боятся на земле, только лишь если небеса упадут на землю. Образ кельтов в глазах эллинов всегда был связан с войной и постоянным страхом перед их свирепой агрессией. Географически они воспринимались как жители Западной и Центральной Европы, на северо-востоке соседствующие со скифами.
Диодор Сицилийский пишет о кельтах. "Галлы смазывают свои волосы известью, растворенной в воде, и зачесывают их ото лба к вискам и затылку, становясь похожими на сатиров. Их волосы становятся очень жесткими, и после такой обработки они не отличаются от конской гривы".

Средиземноморскому глазу были непривычны их высокий рост, светлая кожа, голубые глаза и светлые волосы. Классические скульптуры кельтских воинов, принадлежащие пергамской школе, подтверждают литературные сведения о кельтах, как о физически гармонично развитых людях, с волнистыми или кудрявыми волосами. Знатные воины носили длинные усы на выбритом лице, другие же носили бороды.

Пища кельтов в основном состояла из хлеба, мяса и рыбы. Они любили говядину и свинину. Ели, сидя кругом на разостланных на полу мехах, при этом соблюдался определенный порядок, в зависимости от общественного положения участников трапезы. Если на ней присутствовали гости, то пища им предлагалась до того, как все переходили к деловым или иным разговорам. Центральное место отводилось для самой знатной персоны. Кельты любили вино, которое иногда разводили небольшим количеством воды. Правда, привозное вино было доступно только богатым. Простые люди пили пиво домашнего приготовления. Иногда добавляли в напитки различные травы, в частности, тмин и хмель. На всех пирах, которыми, как правило, отмечали военные успехи, присутствовали барды-певцы, развлекающие участников праздника под аккомпанемент похожего на лиру музыкального инструмента.
По описанию античных авторов, весь народ кельтов помешан на войне, и его очень быстро можно спровоцировать на битву. Личная храбрость, безрассудность в схватке, но гостеприимство и уважение к гостю, – черты, которые характеризовали кельтов. Они также любили яркие одежды, украшения, праздники и развлечения, любили похвастаться и часто ссорились.
Tags: Кельты, ингуши, ингушские(галгайские) обычаи до 19 века
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments