Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

КЫРК-СЮАЛЬ 40 вопросов иудеев Пророку Мухаммеду

ВОПРОС ВТОРОЙ
М ухаммед, скаж и, что преж де всего было сотворено могуществом Всевышнего?

М ухаммед, скаж и, что преж де всего было сотворено могущест- вом Всевышнего? Великий пророк, мир и благословение над ним А ллаха, в от- вете сказал: могуществом Всевышнего преж де всего сотворена од- на материя. Эта материя, состоящ ая из зеленых топазов, имеет ви- новником своего происхождения одного Бога. Всевышний раз ВЗГЛЯ- нул на эту материю, и она от страха пред Божественным взором приш ла в движение, явилась вода и пошли волны, вода начала кипеть и явился пар. Этот пар поднялся на воздух и остановился здесь на поверхности же воды, образовалась пена. По повелению Всевышнего из пара, висящего в воздухе, образовалось семь кр у го вых отделений, друг над другом; из этих отделений пара всемогу- ществом Всевышнего сотворено семь небес, толщ ина каж дого неба равняется 550 лет пути. Затем бывш ая на поверхности воды пена образовала из себя тож е семь круговых отделений, из которых и со- творены семь земель, толщ ина каж дой земли равняется 550 лет пути. В вечном слове (т. е. Коране) всевышнего Б ога сказано: «не- верные ужели не узнали, что небеса и земля были соединенными, а ІІОТОМ Мы их разделили, что из воды Мы произвели всякое живое существо? И после этого, ужели они ие веруют?» (Кор. XXI, 31). По сотворении семи небес и земель Всевышний сотворил одного ан- гела и п о к а з а л ему носить все семь небес. Ангел этот понес и* на своей шее, руки его простираются от востока до запада, а го- лова его касается свода небесного. По повелению ^ожню, угіими- нутЬій ангел все семь небес и семь земель обязан поддерживать на своей шее до самого дня воскресения. Но так как ноги э^ого ангё^ ла осталйсь висячими в воздухе, то Бог дал приказанне ангелам принести нз верхнего рая один камень—красный рубин и положить его под ногн ангела, держащего небеса, чтобы он мог не нем по временам отдыхать. Но так как камень этот остался .в воздухе без поддержки, то из рая был приведен бык, имеющий четыре ноги; Ее- личина была такова, что одни рога его равняются пространству от основания семи земель до свода небесного, между лапатками этого быка и положен рубиновый камень. Однако и этот бык висит ة воз- духе, а потому всевышний Бог произвел одно судно, величиною в 550 лет путн и приказал быку встать на него, но само судно все-та- ки осталось на воздухе, а потому всемогущий Бог сотворил одну рыбу, которой имя Лабонадор, и приказал ангелам поставить судно на спину рыбы, но и рыба не имела точкн опоры. Рыба эта та са- мая, о которой Всевышний упоминает в славном Коране, Всс-выін- ااااا'آ сказал: Нуи (с араб. рыба). «Клянусь письменною тростью н теми, что пшнут они». (Коран, XVIII, I). Однажды брат мой Инсус, мир над ним да будет, в ■МОЛИТВ(؛ обратился к Богу с еле- дующей необыкновенною просьбою: Боже покажи мне ту рыбу, на спине которой де^кнтся мир. Ступай, сказал Аллах, lia берег МО- ؛)Я, там увидишь необычайное чу;го. Иисус пришел на берег моря ١١ тотчас же увндел, что явилась какая-то рыба и стала, прежде чем идтн, читать тасбих (славословие) ١١ провела в этом занятии це- лых три дня; настал четвертый день, Инсус, мир ему, ослабел от ожидания и голода, ио рыба НС чувствовала усталости. Удивленный Иисус сказал: ужели великий Царь сотворил еще тварей, подобных этой рыбе? И обратился затем к Богу с вопросом: та ли эта рыба, на спиие которой стоит ми؛)? Да, Иисус, ответил Аллах, это и есть та самая рыба, І؛а спине которой держится мир, пищей для нес ежедневно елужат 60 рыб, близко похожих на нее по величине. Ии- сус, мир ему, будучи в прекрасном настроении, на обратном пути в продолжеиии целого дня, читал следующий тасбих: слава царю всемогущему, слава единому всесильному؟ Итак, рыба Лабонадор поддерживает своею спиною судно, а вместе с ним и все то, что на нем удерживается, т. е. семь земель, семь небес, свод небесный, трон Бога и Его жилище; тем не менее, сама рыба остается все-таки па воздухе, без всякой поддержки, а потому всевышний Бог СОЗ- дает море. Это создание есть дело милости и всемогущества Бога. По повелению Божию рыба поместилась в море, но самое море все- таки остается в висячем положении на воздухе, и вот всевышним Бог под морем поместил атмосферу, которая уже имеет для себя точку опоры, именно в воздухе же.

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ Мухаммед, скажи, каковы свойства небесного свода и трона Божия, и как Бог сотворил то и другое?

Славный пророк, мир и ^агословеиие над ним Аллаха, в от- вет сказал: истинный и вссвышний Бог свод небесный и трон бо- жий из света. Величина трона такова, ч.то пред ним семь небес ١؛ семь земель составляют как бы одну доску, или скатерть; а величи- на свода небесного такова, что трон Божий в нем занимает такое же место, какое заняла бы одна полоска нивы в пустыне Сахара. Всевышний создал одного ангела, по имени Харкаила, у которого было 18 тысяч крыльев; время от времени ангел этот покушался ос- мотреть небесцый свод н питал даже надежду постичь тайну всех дел (вещей) Божих, если только Бог даст ему еще 18 тысяч крыль- ев. И вот, явилось от Бога приказание: Харкаиль, владей 36-10 ты- сячами крыльев и облети весь свод небесный! Девять тысяч лет ле- тал ангел по небесному своду, наконец Всевышний сжалился над ним и сказал: о, Харкаиль, если ты даже до дня воскресения бу- дешь летать назначенное тебе пространство, то все-таки как буд-то и шага одного не сделаешь вперед по небесному своду.

ВОПРОС ПЯТЫЙ Мухаммед, скажи о несении небесного свода ангелами и также —на чем поставлен свод небесный?

Славный пророк, мир и благословение над ним Аллаха, ответил: сначала всевышний Бог сотворил четырех ангелов, ^ з в ь іч а й н о ве- ликих и страшных, у каждого из них по четыре лица, обращенных в разные четыре стороны: вперед, назад, направо и налево. Болес славных и почетных ангелов при дворце Бога всевышнего пет. Когда Бог сотворил небесный свод, то поставил его на шее упомяну- тых четырех ангелов, так что на них он и держится. Головы ангс- лов —под сводом небесным, а ноги на нижнем ярусе земли. Брат мой Гавриил о величии ангелов этих сообщает, что расстояние MC- жду головами и ногами их равно п^близительно 220 тысячам лет пути. Очевидно, головы ангелов нагнуты вперед, а свод небесный держится собственно на шеях их. Всевышний приказал ангелам этим дважды в деиь давать следующие саламы: сабах, т. е. утрси- НИИ و и ахшам, т. е. вечерний. Конечно, несение свода небесного на шеях есть доброе дело само по себе, но ангелы занимаются еще славословием бога, в Коране сказано (XI, 7): «те, которые носят свод небесный и которые стоят окрест престола Божия, славословят Господа своего, веруют в Него и просят у Него прощения верующим»

ВОПРОС СЕДЬМОЙ Мухаммед, скажи о первоначальном жилище человека: каково оно (в чем состоит и почему таково) и где теперь оно находится? Славный пророк, мир и благословение над ним Аллаха, отве- тил: первоначальное жилище было просто дом из красного руби- на. Первым творением славы Всевышнего был пророк Адам, мир ему, кроме него не было еще живущего на земле. Сотворив Адама Примечаиие: в Казанском сочинении «Кырк сюаль» к двум приведеиным изречениям прибавлеио еще и третье: «все вещи произошли от Бога и к Нему возвратятся». ма, Бог известил своим ангелам, что он поставил на лице земли наместника и они должны совершить пред ним земное поклонение. Все ангелы, за исключением Азазила, явились и поклонились Ада- му до земли. После этого от Бога явилось приказание, чтобы ангелы взяли Адама и отнесли его в рай; в раю Всевышний создал Еву, чтобы она была супругой Адаму. Бог приказал Адаму пользовать- ся всеми райскими удовольствиями: есть все, кроме плодов пшеничного дерева, и пить кроме винных напитков. Это повеление Божие имело значение заповеди (запрещения) для человека, и в Коране сказано: «Адам! живи ты со своей супругой в раю: вкушайте от него в удовольствие себе везде, где ни хотите؛ но не приблия^ай- тесь к этому дереву, чтобы вам не сделаться преступниками» (Кор. п, 33). Вскоре после этого запрещения Адам и Ева нарушили за- поведь Всевышнего, за что и должны были потерпеть справедливое наказание; оба они были изгнаны из рая в мир; Адам удалился в Индостан, а Ева —в Джедду. Разошедшись с Евой тотчас по выхо- де из рая, Адам поселился на вершине горы острова Цейлона и здесь начал оплакивать грех свой, от плача и стенания Адама под- нимали сильный вопль горы и скалы. Через триста лет Адам прекратил плач, Всевышний даровал ему свое помилование и, приняв его покаяние, приказал ангелам устроить на земле, на месте, где теперь находится Кааба, райское жилище, лучше даже сравнитель- но с прежним. Новоустроенное жилище и теперь находится в мечети Каабы и представляет из себя дом с 12-ю воротами, одни из них отворяются на восточную сторону, а другие—на западную; внутри его —три лампады, огонь которых заимствован из райских лампад; часть Каабы, освещенная этими лампадами, считаетея евящеиной. Всевышний и славный Бог приказал ангелам всех небес собраться вместе вокруг мечети Таваф; со всех семи небсс собрались ангелы и совершили таваф. Затем Бог и пророку Адаму приказал посетить это жилище. Адам явился из Индостана в Хиджас и посетил Каабу; ангелы научили его, как делать таваф, и он, по совершении его, отправился путешествовать. Из Хиджаеа Адам отправился на ٢٢)- ру Арарат и здесь, при содействии Божием, встретил Еву, которая была уже старухой и в это время находилаеь при подошве горы. Вместе с Евой уже Адам возвратился в Индостан, и с этого времени оба они каждогодно по одному разу приходили в Хиджас, совершали вокруг жилища Божия таваф и снова возвращались ة Индостан.

Иудеи спросили при этом у Мухаммеда: почему же Адам дол- жен был поселиться в Индостане, а Ева в Джедде? Мухаммед ответил: хотя жизнь Адама и Евы в раю была вполне прекрасна и чужда всяких недостатков, однако Ева (убедила) соблазница Адама питаться пшеницей. Диавол, вечный соблазнитель, из вражды против Бога, соблазнил Еву есть пшеницу. Ева ест пшеницу. Ева по- тому и попала в Джедду, что, соблазнив Адама, совершила преступление, заслуживающее большего наказания; еще же причи- на та, что когда Адам и Ева разошлись друг с другом, первый плакал из страха перед гневом Божием, последняя же плакала об Адаме, а о своем грехе и не думала, за это и получила себе в обитание более жаркое место. Есть и еще одна причина, почему Адам попал именно в Индостан, в последнем климат близок похо- дил на райский, —а потому от жары и холода здесь не мог погиб- нуть тот, кто должен быть сделаться отцом человечества и родона- чальником древних и последующих пророков. Выслушав этот ответ, иудеи предложили Мухаммеду третий вопрос: Мухаммед, где же теперь находится упомянутое тобой райское жилище? Славный про- рок, мир и благословление над ним Аллаха, ответил: райское ЖИ- лище после Адама до времен Ноя, мир ему, находилось на земле, но когда, по молитве Иоя, мир ему, всевышний Бог послал на ли- це потоп, то аигелы по Божественному повелению, отнесли райское жилище на четвертое небо, на земле же в напоминание о нем лишь остался одии черный камень, бывший ранее на четвертом небе, вок- руг этого камня и совершается теперь таваф; во время потопа ка- мень этот (красный рубин) находился у Иоя. Райская обитель, по повелеиию Божию, устроена так, что ангелы всех семи небес ОДІІИМИ собственными силами ничего не смогли бы сделать по части внут- ренней ее отделки; сам Бог внутри ее из зеленого изумруда уст- роил (сотворил) кафедру; самое жилище снабжено тремя дверями: одни —из желтого рубина (изумруда), другие —из зеленого топа- за, третьи —из золота, имихрабом из белого ж ем ч^а. По правую сторону михраба устроена решетка из разнообразных драгоценных камней; над воротами райского жилища на самой средине ВОЗВЫ' шается минарет из белых алмазов. В то время, как в настоящем ми- ре у нас бывает пятница, и муэззины возвещают азан, в это вре- мя, по высочайшему повелению Всевышнего, Гавриил, мир ему, вое- ходит тоже на минарет и читает азан. Ангелы семи небес, услышав» ШИ его логос, поспешно собираются в райское жилище. Потом, вое- ходит на кафедру Михаил, читает путьбу, наподобие нашей мирской хутьбы, по окончании хутьбы он входит в михраб и совершает обя- эанноетн имама, как обычно и у нае бывает, совершает !؟месте с двумя ангелами два рикягата и исполняет в зак;іюченне, пятничные намазы. По окончании намаза, молитвы поднимается Гавриил и на- чинает говорить: эй, ангелы, вы были свидетелями, сі-:оль великую награду Бог даровал мне за исполнение обязанности муэззина, Cгодня я вполне последователь Мухаммеда и из любви к Богу по- желал совершить обязанность муэззнна. За Гавриилом начинает говорить Михаил: ангелы, вы видели, сколь великую награду Бог даровал мне за исполнение обязанностей-имама, и сегодня, в день, пятницы, я сиова пожелал, по любви ко всевышнему, исполнить обязанности имама, в заключение и все остальные ангелы сказали: вы свидетели, какие награды мы получили сегодня за совершение намазов и последователям Мухаммеда, усердно исполняющим все намазы, мы обещаем великие награды. После этого Сам Всевышний сказал: о, ангелы, будьте свидетелями и знайте, что всякому рабу, совершающему сегодня поклонение и. исполняющему намазы, по Своему милосердию и благости, дарую неисчеслимую милость. От- носительно райского жилища Всевышний в вечном Коране говорит следующее: «клянусь горою, клянусь писанием, начертанным на развернутом свитке, клянусь посвящаемым домом, клянусь ВЫСОКИМ небесным сводом, клянусь взволнованным морем» (Коран

ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ Мухаммед, скажи о семи землях: из чего Всевышний сотворил их, каково название каждой из них и сколько на каждой обитает тварей?

Славный пророк, мир и благословение над ним А ллаха, отве- тил: Всевышний создал семь земель, поместил их друг над другом, в виде этаж ей, м еж ду каж ды м и двумя землям и و промежутке на- ходится атмосфера. Первая земля есть место обитания человека. В торая зем л я—источник ветров, здесь обитают всевозможные бу- ри. Н а третьей ^емле обитает одно племя: лица людей этого племени собачьи, руки человечьи, уши бычьи. Такой внешний вид людей этого царства. Свое безобразие эти люди получили за возмущение против Всевышнего, но какое еще возмездие ож идает их в день воскресения? Н а четвертой земле находится склад серных камней, назначенных Всевышним для того, чтобы усиливать пламень геены, каждый из этих камней напоминает по величине нашу гору. Относительно камней упоминается и в К о р а н е : «бойтесь того огня, ко- торому растопкой будут люди и камни» (Кор. п, 22). М усульмане, будьте к себе внимательны, для геенского огня приготовлены, в ВИдах усиления горения, серные камни, запах от горения их будет таков, что если бы капля его какая-нибудь достигла до этого миpa, т© все бы твари п©гибли. Н а пят©й земле ©битают ск©рпионы, из которых каж ды й по величине похож на верблю да, хвосты у них как цепи, внутри каж дого хвста до 300 батманов* яда. Если бы *Батм ан турецкий равняется 13 1-2 фунтам русског© веса. хоть одна капля этого яда упала в море, то все живущ ее в нем по- гибло бы. Н а шестой земле находитея жнлищ е душ обитателей геены ؛ ангелы подвергаю т их иетязаниям, которые не прекратятся до самого дня воскресения. Седьмая земля земля Иблиса؛ здесь он восседает на своем престоле, окруженный со всех сторон подчиненными демонами. По распоряжению Иблиса демоны отправляются на лнце земли и здесь стараются всеми силами побудить сынов Адама к совершению пороков. Но как бы ни велика была порочиость какого-либо человека, последний все-таки будет принят Богом, так как последователи Мухаммеда совершенно освобождены Богом от бедствий-
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments