Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Лилия - пчела- жужание

Лилия инг яз жовжан
Ингушский язык жужан (жоужан) лилия(цветок)
Иврит шошан "лилия"
Русский язык жужа, жужать/ пчела(связь с нектаром пчелой)
Ингушский язык накхр, накхар "пчела"/ накх "грудь
Арабский язык нахль "пчела" от ингуш накр=накхл=нахл
Ингушский язык накхар созвучно с нектар
Ингушский язык чеча, мама, мамиг, накх грудь/ чеча=русское сися, сосать/ ингуш яз шеша, шуша "бутыль" уша "сосать"
Ингушский язык нахьа "возьми"/ русский язык на, нати "возьми"/ ингушский язык нана "мать"
 Переход слов «нахь > на1» обусловлен тем, что прежде чем приступить к кормлению грудью, надо было раскрыть одежды, которые в древности были из шкур. Переход слов «накх > некъ» обусловлен тем, что первый путь человека лежит к материнской груди.

Обратив внимание на переход «нахь > на1»,  видим, что эти слова произошли за долго до изобретения ткани, а соответствия «сися - чеча» говорят о заре человеческой истории.  Другие соответствия такие как: нахск. «чечакх» (бубенчик) и тюркск. «чичакх» (цветок),  показательны для понимания развития семантики. Это понимание заключается в том, что слово «чечакх» (бубенчик), как образ, берет свое начало с пестика цветка лилии, а само слово «цветок», на нахском будет как «зезаг», имеющее звукоподражательную основу от жужжания пчелы.

Краткий, но достаточный анализ словообразования, привел нас к символу «материнства и плодородия» древних нахов - цветку лилии. А самое удивительное, это то, что данный символ мы обнаруживаем в персонифицированном образе «наны чеча», документально засвидетельствованном в барельефе развалин Баальбека.
  Другое не маловажное свидетельство мы находим в индийской духовной культуре. Это так называемая «чакра Анахата».
См. богиня Анахита и чакра Анахата.

Внимательно вглядевшись в  знак  чакры, мы видим русскую букву «ч», а в профиле, материнскую грудь.  Изображение Богини Анахиты мы видим с оголенной грудью, как бы указывая нам на ингушское слово «нахьи» (возьми)  и  ивритское «нахим» (утешать). Внутри гексаграммы мы видим пчелиную соту, а за спиной Анахиты – пчелиные крылья.

Происхождение знака гексаграммы, как видно из этих рисунков, напрямую связано духовной культурой древних людей (нахов), началом которой, является культ почитания матери. Красивейшим образом этот культ отображен в аллегории с цветком лили, пестики которого ассоциированы с сосками материнской груди (чеча – чечакх). Необходимо подчеркнуть, что  гексаграмма, графически, берет свое начало от цветка лилии, а получившиеся скрещенные треугольники, в умах последующих поколений, образовали целые ветви абстрактной мысли.

Мать, и  в особенности ее грудь, вскормившая все человечество, не могла остаться незамеченной в умах древних людей.  Не знаю, удалось ли древнему человеку отдать дань уважения матери,  но стараясь это сделать, он создал  достойный и красивый  культ ее почитания.  Именем матери назвали небеса и ей же  даровали титул «мать воды». Глядя на историю древних народов, почти в каждой из ней прослеживается присутствие культа материнского начала. 

У древних египтян этот культ известен под именем «Нут», а у этрусков,  это капитолийская волчица. Территория восточной части средиземного моря известна под именем «ханаан»,  то есть, по вайнахски «хи нана» (воды мать).  Естественно, у нас, как у взрослых детей, возникает тот же детский вопрос: «если есть мать воды, а кто же отец воды»? И надо сказать, что мы находим этого «отца». Находим под именем «Хадад» (нахск. «хи»-вода; «дада» - отец), или «Венадад» (нахск. «вена» - наш; «дада» - отец). 
Tags: жужать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal