Ингушский язык жужан (жоужан) лилия(цветок)
Иврит шошан "лилия"
Русский язык жужа, жужать/ пчела(связь с нектаром пчелой)
Ингушский язык накхр, накхар "пчела"/ накх "грудь
Арабский язык нахль "пчела" от ингуш накр=накхл=нахл
Ингушский язык накхар созвучно с нектар
Ингушский язык чеча, мама, мамиг, накх грудь/ чеча=русское сися, сосать/ ингуш яз шеша, шуша "бутыль" уша "сосать"
Ингушский язык нахьа "возьми"/ русский язык на, нати "возьми"/ ингушский язык нана "мать"
Переход слов «нахь > на1» обусловлен тем, что прежде чем приступить к кормлению грудью, надо было раскрыть одежды, которые в древности были из шкур. Переход слов «накх > некъ» обусловлен тем, что первый путь человека лежит к материнской груди.
Обратив внимание на переход «нахь > на1», видим, что эти слова произошли за долго до изобретения ткани, а соответствия «сися - чеча» говорят о заре человеческой истории. Другие соответствия такие как: нахск. «чечакх» (бубенчик) и тюркск. «чичакх» (цветок), показательны для понимания развития семантики. Это понимание заключается в том, что слово «чечакх» (бубенчик), как образ, берет свое начало с пестика цветка лилии, а само слово «цветок», на нахском будет как «зезаг», имеющее звукоподражательную основу от жужжания пчелы.
Краткий, но достаточный анализ словообразования, привел нас к символу «материнства и плодородия» древних нахов - цветку лилии. А самое удивительное, это то, что данный символ мы обнаруживаем в персонифицированном образе «наны чеча», документально засвидетельствованном в барельефе развалин Баальбека.
Другое не маловажное свидетельство мы находим в индийской духовной культуре. Это так называемая «чакра Анахата».
См. богиня Анахита и чакра Анахата.
Внимательно вглядевшись в знак чакры, мы видим русскую букву «ч», а в профиле, материнскую грудь. Изображение Богини Анахиты мы видим с оголенной грудью, как бы указывая нам на ингушское слово «нахьи» (возьми) и ивритское «нахим» (утешать). Внутри гексаграммы мы видим пчелиную соту, а за спиной Анахиты – пчелиные крылья.
Происхождение знака гексаграммы, как видно из этих рисунков, напрямую связано духовной культурой древних людей (нахов), началом которой, является культ почитания матери. Красивейшим образом этот культ отображен в аллегории с цветком лили, пестики которого ассоциированы с сосками материнской груди (чеча – чечакх). Необходимо подчеркнуть, что гексаграмма, графически, берет свое начало от цветка лилии, а получившиеся скрещенные треугольники, в умах последующих поколений, образовали целые ветви абстрактной мысли.
Мать, и в особенности ее грудь, вскормившая все человечество, не могла остаться незамеченной в умах древних людей. Не знаю, удалось ли древнему человеку отдать дань уважения матери, но стараясь это сделать, он создал достойный и красивый культ ее почитания. Именем матери назвали небеса и ей же даровали титул «мать воды». Глядя на историю древних народов, почти в каждой из ней прослеживается присутствие культа материнского начала.
У древних египтян этот культ известен под именем «Нут», а у этрусков, это капитолийская волчица. Территория восточной части средиземного моря известна под именем «ханаан», то есть, по вайнахски «хи нана» (воды мать). Естественно, у нас, как у взрослых детей, возникает тот же детский вопрос: «если есть мать воды, а кто же отец воды»? И надо сказать, что мы находим этого «отца». Находим под именем «Хадад» (нахск. «хи»-вода; «дада» - отец), или «Венадад» (нахск. «вена» - наш; «дада» - отец).