Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

ТУХУЛКА

8795df6d5bfa
на фото, этруские демоны Это демоны древнего народа этруски, населявшего в I-ом тысячилетии до н.э

Этруски – древний загадочный народ, когда-то живший на Апеннинском полуострове, на территории современной Италии. Этрурия – область Тосканы, расположенная между реками Тибр и Арно. Самоназвания этрусков – “рассенна” сохранилось в названии горной гряды близ Ареццо в Тоскане. Греки знали этрусков под именем тирренов или тирсенов, и оно сохранилось в названии Тирренского моря.

..Многие из этрусских демонов имеют четкие параллели с темными божествами греков, но в более брутальном варианте. Так бог Турмс – божество Преисподней и проводник душ в Подземном мире соотносился с Гермесом. Другой обитатель Аида - перевозчик душ через реку мертвых Харон, соотносился с этрусским демоном Хару. Однако у этрусков он считался куда менее благообразным божеством нежели у греков. Хару ранних памятников этрусков имеет зловещий вид, является молчаливым свидетелем смертных мук и смерти. Он выглядел как демоническое существо с крючкообразным носом, острыми ушами, крыльями за спиной, в руке держал свой основной атрибут – молот на длинной рукояти, символ смерти. Хару нигде не изображен как проводник души: все сцены с его участием это или жертвоприношение или убийство. Таким образом, изначально Хару по всей видимости был демоном физической смерти. Другой этрусский демон - Тухулка имеет много общего с Хару, на всевозможных фресках и прочих памятниках этрусского искусства они нередко изображаются вместе как свидетели или исполнители воли богов Преисподней. Вид он имел довольно жуткий, был птицеголовым и из его хвоста выползали змеи. Иногда его изображали как существо с крыльями грифа, ушами лошади, подымающимися в виде змей над головой волосами. В барельефах встречаются страшные сцены: демоны, вооруженные луками и стрелами, увлекают за собой души мертвых в Загробное царство, где чудовищный Тухулка избивает их своим огромным посохом. Тухулка иногда изображался с двузубыми вилами, что является характерным признаком греческого владыки царства мертвых – Аида. Кстати этрусский владыка подземного мира носил почти то же имя - Аита. Вилы как его атрибут стали одним из наиболее архетипичных символов сил мрака - вспомним средневековых чертей все с тем же нехитрым инструментом. Еще одно демоническое божество этрусков изображено на древних барельефах Болоньи. На одном из них душа умершего в одежде воина на коне въезжает в Загробное царство, а навстречу ему поднимается демон с огромными змеями вместо ног..."

Загробный мир занимал важное место в мифах этрусков. Весьма многочисленны боги подземного мира, из которых наиболее известен Фебруус (ср. февраль). Потусторонним миром управляла Танр — змееволосая богиня, напоминающая медузу Горгону. Связующим звеном между мирами живых и мертвых была Вант — богиня с факелом, напоминающая образ статуи Свободы. Этрусский Аид был населен греческими мифологическими персонажами, а также некоторыми местными, таким как Сатре (Сатурн).

По результатам археологических находок можно говорить о переходе от кремации, свойственное захоронением культуры Вилланова, к ингумации. Этот переход начался в VIII в. до н.э. и продолжался ловольно долно долго. Причины и значение этого перехода неясны, но соответствуют окончанию единой европейской культуре полей погребальных урн (1250-750) эпохи средней бронзы[4].

Кроме того, этруски славились своими некрополями, где могилы имитировали домашние строения и характеризировались просторными комнатами, росписями на стенах и могильной мебелью. В могиле, особенно на саркофагах, была скульптура усопшего в её или его лучшие дни, часто с супругом. Не каждый имел саркофаг; иногда усопшего помещали на каменную скамью. Поскольку этруски практиковали смешанные обряды погребения и кремации, в пропорции, зависящей от периода, могила могла также содержать урны с пеплом и костями; в этом случае урна могла иметь форму дома или быть представлена в форме усопшего.

Тухулка (итал. Tuchulcha) — змееволосый демон подземного мира. В могиле Орка он изображен как существо с крыльями грифа, ушами лошади, подымающимися в виде змей над головой волосами. Тухулка иногда изображался с двузубыми вилами[9]
ухулка – демон смерти, по нашему предположению – демон смерти души человека, так как он соотносится с хищной птицей и имеет голову птицы. Тухулка имеет много общего с Хару, они часто изображались вместе, как свидетели или исполнители воли богов Преисподней. Имя Тухулки встречается на этрусских памятниках начиная с IV века до н.э. В облике этого демона имеются человеческие и звериные черты. Вид он имел довольно жуткий, был птицеголовым и из его хвоста выползали змеи. В могиле Орка он изображен как существо с крыльями грифа, ушами лошади, подымающимися в виде змей над головой волосами. Существует довольно много изображений этого демона. Так, например, на краснофигурном кратере из Вульчи изображены Харон с молотом и Тухулка с двумязмеями в сцене прощания супругов. В барельефах встречаются страшные сцены: демоны, вооруженные луками и стрелами, увлекают за собой души мертвых в Загробное царство, где чудовищный Тухулка избивает их своим огромным посохом. Тухулка иногда изображался с двузубыми вилами, что является характерным признаком греческого царя Подземного царства – Аида.

Вейовис считался царем Подземного мира, о чем говорится у Цицерона, который называет Вейовиса (veiovis) подземным Юпитером этрусков.
Роль Вейовиса, как одного из хозяев Подземного мира подчеркивается тем, что во второй главе в сочинении Марциана Капеллы Вейовис вершит суд над злыми духами.
На модели бронзовой печени для священных гаданий бог Вейовис обозначен как Ветисл и находится в 15 регионе. У Марциана Капеллы в том же 15 регионе находится бог Вейовис (Veiovis). То, что Вейовис – подземный бог, подтверждается тем, что его имя написано в самой неблагоприятной, пятнадцатой клетке на кайме в левой части модели печени из Пьяченцы. Его имя встречается также в тексте на пеленах Загребской мумии. Вейовис был довольно почитаемым богом: известно поклонение Вейовису на римском Капитолии. Согласно Авлу Геллию статуя Вейовиса на Капитолии изображала юного бога со стрелой в руке, стоящего рядом с козой, которую ему приносили в жертву (ср. «библейский козел отпущения грехов»). Этот же ритуал, по Фесту, предполагал приношение мертвым.
Атрибутами Вейовиса были коза и стрелы громовержца. У этрусков важнейшие боги могли распоряжаться громовыми стрелами, а у греков громовые стрелы принадлежали только громовержцу Зевсу. Наличие громовых стрел выводит Вейовиса в сонм высших богов.
Рассмотрим имя Вейовиса, который у римлян именовался Вейовис/Ведиовис/Ведий. Частица «ve» обозначает отрицание, корень «Diovis» означает «Юпитер» или «бог», из чего следует, что Вейовис – «не бог», «антибог». Следовательно, Вейовис противопоставляется небесному богу Юпитеру и становится понятным, почему он назван Юпитером Подземного мира.

ТИФОН Разновидность существ Подземного мира предстает на древних барельефах Болоньи. На одном из них душа умершего в одежде воина на коне въезжает в Загробное царство, а навстречу ему поднимается змееногий демон. Демон похож на изображение Тифона или греческие изображения титанов. Змееногость оттеняет его хтоническую древнюю природу.
Макробий дает описание нескольких форм змееногих гигантов, изображения которых часто встречается на древних монументах.

Змея – хтонический атрибут этрусских богов и принадлежность жреческого культа. Жрецы, вызывая демонов, держали в руках змей. У Ливия, описано как римские солдаты, увидев бегущих впереди войска этрусских жрецов со змеями и факелами в руках, отступили. Консулам и легатам с большим трудом удалось предотвратить их бегство.
Змеи изображены в руках демона Тухулки; они атрибуты царицы Загробного царства Ферсифай, иногда заменяют ей волосы. В качестве параллелей можно указать на Медузу Горгону со змеями вместо волос и на крито-микенские статуэтки богинь со змеями в руках.
На черепице домов, наряду с конями и аистами – представителями стихий воды и воздуха соответственно, изображались и змеи – представители стихии земли и Подземного царства.

Гены этрусков j2 / гены ингушей J2, R1b, R1a F, G, I, P, K, J1, R1a, L1c
Ген J2 гены шумеров, ассирийцев, этрусков, др.греков, македонцев, осканцев, хурритов, хеттов, аккадцев, халдеев)

этрус. lupu, lupuke ‘умирать’, ‘жить в прошлом’/ ингуш.яз. лупа, лепа "сверкать"/ лу, ле, лу, леж, лег "умирать"
этрус. avil ‘год’/ ингуш.яз. авал "слезай"/ авил "подойди"


Членение на слова
По источнику
(справа налево)
Наше
(слева направо)

ЛАРИС ФИЛ КАСМАС МИНИМ УЛУФА НИСЕ МЕНЕР ФАС

Этруская надпись: ЛАРИС ФИЛ КАСМАС МИНИМ УЛУФА НИСЕ МЕНЕР ФАС
Ингушская надпись: Лар-йиса фил касмас, мианим улу фа нийсе менер фоас
Перевод этруской надписи с ингуш.языка Желание-След тени души бдительнти бросай везде, суть мысли та что выпьет метка

Перевод ученных:
При таком членении надписи, все полученные в результате слова известны и легко проверяются по словарю:
ЛАРИС ФИЛ КАСМАС МИНИМ УЛУФА НИСЕ МЕНЕР ФАС

ЛАРИС – Laris(s)a 1) город в Фессалии, на южном берегу Пенея; 2) город в южной Фессалии, близ Малийского залива.
FIL – «детя» (ср. русск. Филиппок).
КАСМАС – словарь выдаёт «casmillus», а затем «camillus» – «юноша безупречного происхождения, из почтенной семьи» (см. описание исторической обстановки в период создания надписи – часть 2 настоящей статьи).
МИНИМУС – minimus – «наименьший, малейший; совершенно ничтожный; крошечный».
УЛУФА – словарь выдаёт «ululo» с тем же значением – «выть, завывать, вопить, рыдать, наполняться рыданиями, оглашаться воплями, оглашать рыданиями, призывать с воплем».
НИСЕ – словарь выдаёт производное слово «niceterium» – «награда победителю».
МЕНЕР – mener – «вести, водить».
ФАС – fas – 1) естественное право, высший (неписаный) закон, веление неба; 2) дозволенное; 3) волей богов решённое, предопределённое судьбой, судьба; 4) право.

С ингуш.яз. Этруский Демон ТУХУЛКА значит: Тухул-ка значит Бьющий баранов, бьющий белый, Тухулка "гниющий" "портящий"
С ингуш.яз. Этруский Демон Мания значит: Пьющая, Ман-Ий "пьющая тени"/
С ингуш.яз. Этрус.демон Хару значит: Кхару "пугающий, каменный, ручной" Хоару "мучной"/ Хару "временной"
Тин (Тиния) — верховный бог неба, Уни и Минерва.
С ингуш.яз. Тин "влажный"/ Уни "больной"/ Минерва "Маанерва "рогатая смерть"
Tags: римляне, этруски
Subscribe

  • ПАРИК ИНГУШСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

    #парик Ингуш.язык паркх (-аш) (б, д) – навильник сена ИНГ ВОЛОСЫ:МАС-АШ, МОСАШ Литовский язык máišas «мешок для сена» Латышск. màiss — то же,…

  • ПИТаНИЕ

    ПЕЙ-ЕШ-СОСИ-УЖИН-ВЕЧЕР-ОБЕД-ХРАНИ-ХЛЕБ-МУКА РУССКОЕ ПИТЬ=ЕСТЬ Ингуш.язык баа: биа, буъ, биаьб, баар,биар,буар| кушать |в классе «б»| Ингуш.язык…

  • ЛОРИЙ ДАРБАНЧЕ

    Народная медицина ингушей представляет собой неотъемлемую часть этнической культуры и основана на многовековом народном опыте. На протяжении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment