Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Древние Греки, Спартанцы, Элины это ингуши

219967_original (1)
220531_original (1)
Ингуши(самоназвание ГIалгIай) - являются одним из древнейших народов Кавказа, вайнахский народ на Северном Кавказе. Говорят на ингушском языке нахской группы северокавказской семьи, письменность на основе кириллицы. Общая численность во всем мире около 700 тысяч человек, из них в России 525 тысяч человек (на 2009 год), большая часть проживает в Ингушетии - 413 тысяч человек. По археологическим, этнографическим, антропологическим данным, ингуши являются представителями древнейшего коренного населения Кавказа . Упоминания об ингушах встречаются в трудах Страбона, Плутарха, Моисея Хоренского, Леонтия Мровели, Вахушти Багратиони и др. Ингушский язык относятся к нахской группе  наиболее близок к древней хуррито-урартской группе языков.

Антропологический тип
Кавкасионская раса (Varietas Caucasia) - северокавказский вариант европеоидной расы. Термины «Varietas Caucasia» и «Caucasian race» так же используются для обозначения белой расы, введенные немецким ученым Иоганном Фридрихом Блуменбахом, отнёсшим к ней жителей Европы. Название возникло не от того, чтобы Блуменбах считал Кавказ первым местопребыванием, а потому, что вайнахов (ингушей и чеченцев) живущие в настоящее время на Кавказе, он признавал наиболее чистым и несмешанным типом этой расы.

Генетика
Ингуши являются носителями девяти генов (гаплогрупп), три из которых являются доминирующими:
J2 - 32 %
F - 27 %
G - 27 %
R1a - 7%
J1 - 2.5 %
I - 0,5 %
P - 0,5 %
K - 0,5 %
L1c

Гаплогруппа J2 зародилась примерно 35000 лет назад на Ближнем Востоке(Шумер, Аккад, Ассирия) и затем распространилась на Балканы и в район Средиземноморья. Представители гаплогруппы J2, вероятно, составляли значительную часть населения мезолитических ближневосточных культур, связанных, по мнению многих исследователей, с изобретением земледелия и скотоводства (например, Натуфийская культура, ассирийцы, финикийцы, этруски[3]). В центральную и восточную Европу представители гаплогруппы J2 могли прибыть с одной из нескольких миграционных волн из Анатолии, частично с греками, финикийцами[4], или с римскими легионерами и поселенцами в начале нашей эры.
Максимальная концентрация J2 отмечена в Республике Ингушетия (89 %). Кроме того, в Европе J2 наиболее распространена на юге России (в Чечне - 57 %) Греции (23%), Италии (18%) и у некоторых народов Кавказа.в Индии с достаточно высоким процентом (3-8 %) встречается подгруппа J2b2-M241. Другая подгруппа J2a ограничена главным образом северо-западом субконтинента. Каким образом в некоторых индийских кастах появилось присутствие J2 (J2a и J2b) пока остается загадкой, такой же, как и высокий процент (14 %!) J2b-M12 у народности саамы в Скандинавии.
Причём, др.греки являются типичными представителями и гаплогруппы J (38,9%), и гаплогруппы E1b1b1a2 (подгруппа E). У них и обнаружена наивысшая концентрация E1b1b1a2:
ахейские греки – 44%;
магнисийские греки – 40%;
аргосские греки – 35%.
Для греков сумма E + J + G = от 81 до 93%,
Ингушские гены G J E

Кровь ингушей идентична крови воинов Александра Македонского.
крови, а немногие исключения, зафиксированные, скажем, в Белых горах Крита и в Македонии, находят соответствие у ингушей и других народов Кавказа.
это возможно ,т.к. македоняне не были греками, а потомками древнего населения
что касается греков, то если не ошибаюсь агамемнон был из микен(микенская культура догреческая). так и ахиллес не был греком. а на крите( насколько я знаю ученые различают 3 периода истории древнего крита) только последний период был гречески
Интересно.Но я больше склоняюсь к тому , что вейнахи, ввиду своей пассионарности ,не могли не отметиться и не оставить свой след и там.
На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) ... Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги , Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал , Эги (древний город и имя в Ингушетии) ;Прометей - Пх1арма
Интересно.Но я больше склоняюсь к тому , что вейнахи, ввиду своей пассионарности ,не могли не отметиться и не оставить свой след и там.
На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) ... Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги , Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал , Эги (древний город и имя в Ингушетии)
Ингуш фамилия Парижевы/ это ингуш имя Париж/ дргреч Парис сын Трои
Лелег, Лелекс (др.-греч. Λελέγης, Λέλεξ) — персонаж древнегреческой мифологии. Согласно лакедемонянам — автохтон. Отец Еврота от наяды Клеохарии[1]. По другой родословной, отец Милета и Поликаона, дед Еврота. Его святилище в Спарте[3].
В мегарской версии Лелег — сын Посейдона и Ливии, он является эпонимом племени лелегов, обитавших в Мегариде, области города Мегара, где он царствовал. Могильный памятник Лелега был сооружен на морском берегу у подножия акрополя Нисеи.
Лелег (с ингуш.яз) Лег "мертвый" инг.имя./ инг.яз. Лоалег "падающий снег"/ город Мегара "с инг.яз. Хороший, Здоровый, Могучий"
Милет (иначе Милес, др.-греч. Μύλητος, Μύλης) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Второй царь Лаконии, старший сын Лелега от наяды Перидеи (Περιδέα или Περιδια)[2][3], брат Поликаона, Бомолоха и Ферапны, в честь которой названо одноименное древнее местечко Лаконии[6]. С нимфой Теледикой родил Еврота и Кепидию; дед Спарты, в честь которой был назван город Спарта.
Инг.яз. Милет (недерущийся) Мела "слабый" "теплый"/ Мелди "ослабить" (мелкий, малый)
Инг.яз. Маалет "мужс.боец"/ Муа-лет "Светлый Рог. с ингуш.яз.

Еврот (др.-греч. Εὐρώτας) — персонаж древнегреческой мифологии, олицетворение реки, на которой стояла Спарта. Сын Лелега и наяды Клеохарии[1], либо сын Милета, внук Лелега. Отвел в море воду с равнины, которая заболачивала её. Возник речной поток, названный Евротом[2]. Отец Мекионики и Питаны. Статую Еврота создал Евтихид[3][4], ей посвящена эпиграмма Филиппа Фессалоникийского
Еврот (Евлот) инг.имя Евло.
Филипп с инг.яз. Фил+Леппа "чуткая яркость"
Лакадемон -Спарта.
С ингуш.яз .Лак+адемон "высокие люди"/ Лака+даимон "высшая вечность"
Лакедемон (др.-греч. Λᾰκεδαίμων) — персонаж древнегреческой мифологии. Сын Зевса и плеяды Таигеты[1]. По его имени страна названа Лакедемоном. Жена Спарта, дети Амикл и Евридика[2]. Выстроил город и назвал его Спартой[3]. Святилище ему в местечке Алесии[4]. Установил почитание Харит, приняв, что их две: Клета и Фаенна[5].
Спарта с ингуш.яз. Сапарг1та "свобода"/ Евридика с инг.яз. Йврий-дика "хорошая девицы"
Геракл с инг.яз. Гер "шум, речь" Акл "дикая"/ Гуйракл "осенний" Гарахл "наклон"/ Гаргал "родсвенник"
Элинны, Элада "с ингуш.яз. Эл,Элин,Аълин,Аълан, Аъл, Эйлани "блогородные, огненные, поднятые"/
 ГАРГАРЕИ СТРАБОНА
От ингушского языка:
га сущ. *дерево
гарахье сущ. *наклон
гарг сущ. *обломок
гарга нареч. *близко *вблизи
гарга ваха глаг. *придвинуться
гаргаваха глаг. *родниться(вблизь идти)
гаргагIара прил. *ближний (по месту)
гаргало сущ. *родство *связь
гаргалон прил. *родственный
гаргаоза глаг. *привлечь
гаргало тасса глаг. *родниться
гаргара нах сущ. *родные
гаргара саг сущ. *родственник
гаррга нареч. *недалеко
оагIорахьара прил. *боковой
го сущ. *колено
От слова Дерево, Обломок, Близкий, Близь, Ближний, Родсвенник, Родной
ближайший прил. *эггара хьалхагIара (по времени) *эггара кхоачарагIа вола (о родстве) *эггара гаргагIара (по месту)
ближний прил. *гаргагIара (по месту) *юхьехьара (по месту)
близкий прил. *кхоаччара (о родстве) *гаргара (о месте) *юхера (о месте)
близко нареч. *гарга *юхе близнецы сущ. *шоладаь бераш
От ингушского слова произходит:
Гаргареи. Гаргареи; (греч. ?????????, лат. Gargarenses), мифический народ, живший на Кавказе. Гаргареи были соседями амазонок
по Страбону при Эльбрусье жили племена Гаргар-Гаргареи , что буквально переводится с чеченского и ингушского как - родственники
Г. были соседями амазонок, с которыми они, по словам Страбона, жили вместе по два месяца в каждом году, для того чтобы прижить детей. Родившихся мальчиков отправляли к Гаргареям, а девочки оставались у матерей.
от хурритского "гаргара" - "родственник" Хурриты народ живший 4000 лет назад современик Вавилона. и Др. Египта
получается ингушский язык (этим словом) доказывает что он древнее хурритов(4000-5000 лет)существоваших.
Ингушсское слова дали-смысл: Близкий, Ближний, Родня.
АМАЗОНКИ(ЖЕНЩИНА С КУРХАСАМИ(фригийский калпак))  И ГАРГАРЕИ(ИНГУШИ)
Страбон пписал что мы жили рядом с амазонками и они были жены! тогда ингушей звали ГАРГАРЕЙ.
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских военизированных отрядов, о девушках, выбиравших себе достойных суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Ингушские традиции хранят память о героических женщинах амазонках, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы защитить землю отцов. Одна из них, легендарная ‘Аби, повергшая на поединке кабардинского князя, запечатлена на картине ингушского художника Хож-Ахмеда Имагожева.
Ещё в конце 19-го века у ингушей существовали типично женские праздники. Известный ингушский писатель Идрис Базоркин описал в своём романе-эпопее один из них, проходивший в Джейрахе за перевалом Трёх Обелисков и куда доступ для мужчин был запрещён (Идрис БАЗОРКИН, «Из тьмы веков», Грозный, Чеч. -Инг. кн. изд-во, 1989, с. 89-96). Женщины и девушки собирались в этом священном месте, выбирали себе предводительницу, которая назначала «свиту», отряд «воительниц», и руководила праздником. Полностью отрешившись от своих ежедневных семейных забот, женщины устраивали в этот единственный в году свободный день скачки, танцевали и пели песни, напоминающие гимны древних амазонок.
Амазонки Кавказа: мифы и реальность
Марет ЦАРОЕВА, \доктор наук, . Сарбона, Париж \
Уважение, которое вайнахи смогли сохранить к Женщине и к культу Богини-Матери, почитаемого ещё в конце 19-го века, находясь в окружении мусульманских народов, подводит к малоизученной ещё "женской" теме.
Мифы и легенды ингушей и чеченцев передают из далёкого прошлого сведения о существовании в горах Кавказа "свободных и гордых женщин": Хур-Ами (Фур-Ами) или Хур-ки (Фур-ки). Эти легендарные женщины, возведённые, как и в греческой мифологии, в ранг богинь, жили в недоступных горных ущельях, скрываясь от преследований мужчин: мотивы, возникшие, вероятно, на закате эпохи матриархата. Натиск патриархата в лице Соска Солсы (ингушского полу-божества, рождённого от камня, который сам когда-то был древне-хурритской солярной богиней Шаушка / Сауска) не оставлял в покое этих гордых красавиц. Спасаясь от его настойчивых ухаживаний, они вынуждены были постоянно перебираться с одного места на другое. Подобные мотивы существуют и у других кавказских народов. Эти истории напоминают рассказы о легендарных амазонках древнегреческих авторов.
Термин ‘амазонка’ был впервые употреблён Гомером, жившим примерно в 8-м или 7-м в. до н.э. (Илиада, III, 185-190; IV, 811-815): Приам напоминает Елене, что амазонки приходили уже раньше в Трою и что он с ними вступал в бой на стороне Фригийцев. Этот термин использовали также в своих сочинениях греческие драматурги и историки: Эсхил (525–456 гг. до н.э.); Геродот (между 490 и 480 - ок. 425 гг. до н. э.); Еврипид (ок. 480-406 гг. до н.э.); Диодор Сицилийский (прим. 90-30 гг. до н.э.); Страбон (64 или 63 г. до н.э. – 21 г. н.э.), Павзаний (второй век н.э.) и др.
Амазонки были свободными женщинами, жившими отдельно от мужчин и имевшими свою собственную социальную и военную организацию. Для греков, которые считали все другие, кроме себя, народы "варварами", амазонки представлялись антиподами женщины и матери. Ибо они не соответствовали образу греческой женщины, призванной выйти замуж, заниматься домашним очагом, иметь детей, вскармливать их грудью, заниматься их воспитанием... Поэтому греческие мифические герои вели с ними постоянные и ожесточенные войны: Геракл сражался с ними, добиваясь пояса их предводительницы Ипполиты (или Антиопы); Тесей пленил Ипполиту во время набега в Аттику, но чтобы на ней жениться; Ахилл убил при осаде Трои другую их предводительницу, Пентезилею. "Отец истории" Геродот рассказывает, что скифы называли их ойёрпата или « убивицами (пата) мужчин (ойёр)».
Греческие авторы не дают никаких сведений об их этнической принадлежности, отмечая, однако, что они не были ни индо-европейками, ни семитками. Считается, что они являлись дочерьми бога войны Ареса и нимфы Гармонии; при этом уточняется, что Арес был не греческим, а фракийским богом, страны, расположенной на востоке Балканского полуострова. Страбон, древнегреческий географ и путешественник, предлагал три этнонима, связываемые им с амазонками: Хелазон, Алазон и Амазон (География, XI, 5, 1-4, XII, 3, 21-24). Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон.
Совпадая с греческим словом αμαζον, означающим "лишённая груди", термин породил мифы, представляющие этих легендарных женщин без одной груди. Они рассказывают, что амазонки "сжигали" правую грудь новорождённой девочке, чтобы в дальнейшем она не мешала ей стрелять из лука. Однако кавказские (вайнахские) легенды рисуют своих "амазонок" красивыми и здоровыми женщинами с развитой грудью. Следовательно, термин αμαζον не может быть метонимией, характеризующей их этот физический недостаток. В связи с этим второй этноним, Алазон, предложенный Страбоном, представляется более приемлемым. Ибо он совпадает с кавказским гидронимом (название реки) и топонимом (название её долины) Алазань в северо-восточной Грузии, где амазонки, якобы, проживали по соседству с гаргареями, считающимися древне-галгайскими племенами. Многие кавказские племена носили патронимы, связанные с названиями рек. В этой долине проживают нахские этнические группы: её древнейшие жители бацбийцы и пришедшие туда позже кистины (или кисты).
Страбон рассказывал, ссылаясь на Аппиана Александрийского (ок. 95-165 гг.), древнеримского историка, писавшего по-гречески, что эти легендарные женщины жили в горах, возвышающихся над Кавказской Албанией (Алванией), неподалеку от Керавнских гор (Montagnes Cerauniennes), к западу от Каспийского моря. Говорят также, что они были отделены от алванцев (предков дагестанцев) "скифскими" племенами: легами и гелами. Метродор Скепсийскский, греческий философ и риторик 1-го века до н. э., хорошо знавший и географию, добавляет, что амазонки пришли на Кавказ вместе с гаргареями и проживали по соседству с ними на северном склоне Кавказского Хребта у Керавнских гор. Этот часто упоминаемый ороним напоминает название горы галгаев в Ингушетии – Квирин-лам (или "Гора коршунов"). Говорят, что амазонки жили там до начала Троянской войны, поводом к которой, как известно, послужило похищение троянским царевичем Парисом жены спартанского царя Менелая, Елены.
Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Древние авторы (Гомер, позже – Диодор) относят период ношения "фригийского колпака" ко второму вторжению амазонок во Фригию (юго-восточную Анатолию), когда Приам пришёл на помощь фригийцам при битве у Сангариоса. Этот колпак удивительным образом напоминает прежние типично ингушские женские головные уборы: древний "двурогий" курхарс, но особенно более поздний "однорогий" ч’угул. У других народов Кавказа, включая родственных чеченцев, эти уборы не были известны.
Легенды доносят до нас отголоски о существовании у древних ингушей женских гарнизонов, о девушках, выбиравших себе суженых, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Устная традиция хранит память о тех героинях, которые бились на дуэли против захватчиков, чтобы отвоевать землю отцов. Одна из них, легендарная ‘Аби, повергшая на поединке кабардинского князя, запечатлена на картине ингушского художника Хож-Ахмеда Имагожева. Эти истории напоминают амазонок, сражавшихся против греков у реки Термодон(защищая свою родину. В более поздних легендах вайнахские женщины теряют инициативу воительниц, но остаются верными помощницами и мудрыми советчицами для своих мужей-нартов.
Нарт с инг.языка Наарт "у входа, у дверей" / Йинарт "теневые у входа" (пришельцы с обратной теневой стороны Солнца). Дети СелаСаты(Сатаней) "Сириуса".
Пилий Геракла, а затем они стяжали божеские почести под именем Анаков61 в память либо о перемирии [anochái], либо о неусыпной заботе, как бы кто не потерпел какой обиды от разместившегося в городских стенах огромного войска (внимательно наблюдать или следить за чем-либо — по-гречески «анакос эхейн» [anakôs échein]; вероятно, и царей называют «анактас» [ánaktas] по той же причине). Некоторые думают, что их назвали Анаками по явившимся в небесах звездам, ибо «вверху» по-аттически «анекас» [anékas], а «сверху» — «анекатен» [anékathen].
От ингуш.яз.  Ана "небо" Ахейн "сели" Небосидящие. ингуш.яз. "Ийстеан-ахейн "сидящие на краю неба"
ПЛУТАРХ часть 1 ТЕСЕЙ И РОМУЛ
Когда жертва была принесена, он сообщил Тесею о смерти Эгея. Тесей с печальными
криками шумно поспешил к городу вместе с товарищами. Вот почему до сих пор
еще, в праздник Осхофорий, венки надевают не на глашатая, а на его жезл, и
присутствующие при жертвоприношениях кричат: "элэлей!" и "увы! увы!" Первый
крик -- его издают обыкновенно те, кто спешит, -- крик победы, второй --
знак ужаса и смущения.
Похоронив отца, Тесей седьмого пианепсиона исполнил обет, данный им
Аполлону, -- в этот день он с товарищами вступил в город после своего
спасения.
ЭГЕЙ ингуш. имя Эги, город Эгикхал "комплекс башен" Эги- Кхал "зубы, крепости"
Ингуши при недовольстве, или недоумении говорят возглас Алэлей.  Несвязанный с алелуей и прочей херней.

На горе Гаргара восседал Зевс(по легенде) ... Арги Северного Кавказа(террит.соврем. РИ,ЧР,КБР,СО) и аргосцы Эллады; Амазонки соседки гаргареев(участницы Троянской войны); Эги , Эгия имена македонских царей и название города Эги у Геродота - Эгикал , Эги (древний город и имя в Ингушетии) ;Прометей - это ингушский нарт Пх1армат. (Мастерь Страны, Кузнец, давший огонь людям).

Древнегреч. Гелиос это ингушский бог ГЕЛИ (Хранитель Солнца) с инг.яз. Ге+ли "семя дай"
Ингушский язык Кур, Кор, Му, Ма "рог"/ Др.греч. яз. Kor "рог"/ латынь Corn "рог"/ Др. герман.яз. Gorn "рог"
Ингушский язык Седа, Седка, Седарче "звезда"/ др. греч.яз. латынь Seda, Astar "звезда". (стырый,седой)
Ингушский язык Хий "вода"/ др.греч. xeo - «лью воду», др.-инд. kha, авест. ха - «вода, источник»
Ха́ос (др.-греч. χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь) — категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства (в противоположность порядку).
окончание ОС чуждое
ХА -по ингушски значит Время.
КРОНОС(ХРОНОС)
Этимология имени Кронос неизвестна. Сами греки поздних времён, из-за созвучия имён, сопоставляли его с Хроносом-временем.
(др.-греч. ?????? от ?????? — время).
От ингуш .Хар "время" харан "временной" (хронос). Халхара "изночальный" было время"
Посейдон,  или Посидаон ((др.-греч. ????????, микен. po-se-da-o
Седао "по ингушски значит Мой отец". П,Ф,Х (Хийседао "Вода мой отец" с инг.яз)
Уран (др.-греч. ???????, «небо») — в греческой мифологии[1] бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи, относится к самому древнему поколению богов
По ингушски Уран "вверху". АН- дневное небо.
Эринии (от др.-греч. ??????? «гневные», микен. e-ri-nu[1]) — в древнегреческой мифологии[2]богини мести. В римской мифологии им соответствуют фурии.
По игушски Эг1, Э1гар, Эг1арину  "гневный" "дурные" "злые"
Зевс (др.-греч. ????, род. п. ????, микен. di-we «Дий»[1]) — в древнегреческой мифологии[2] бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи[
ЗЕВС /ДИЙ (ЦЕОС ос приставка греч. языка) у ингушей Цеу "божество Огня, Цей-Лом его гора)./ на ингушском ДА -отец, хозяин/ Дай -отцы.(предки, потерянные, легкие)
Аврора (лат. Aurora, от лат. aura — «предрассветный ветерок», у греков Эос) — богиня зари, дочь Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса (бог солнца) и Селены (богиня луны) и жена титана Астрея./ В это У АУРОРА (инг.яз. УЙРАРА "УТРЕННЯЯ" По ингушски Уйре "утро", Ийра "утро, Уйрана, Ийрана "утром.
Ениалий(АРЕС) - божество Спартанцев( значит Убийсвенный) / на ингуш. ЕНИ"мертвый" Аълий "князь ,царь, жрец)
призывался кличом АЛАЛАЙ(у ингушей возглас удивления)
АИД (Гадес он же ГАДЕС "ад)) /у ингушей и чеченцев ЭЛДА, ЭШТИ "отец мертвых" бьет посохом и сидит в костяной башне в мифологии вайхнаов его мир ЭЛ "мир мертвых" от ЕЛ "мертвые".
Цербер (охраняет вход в Гадес)/ у ингушей и чеченцев ЭШАП "чудовище охраняющее вход ЭЛ "мир мертвых" )
КЕРБЕР с ингуш.яз. ПУГАЮЩИЙ. / ЦЕРБЕР ингуш.яз. "ЦОХРБЕР " Орущий"
КРИТ "КЕРАТ" (др. название СТЕНА в городе)/ у ингушей КАРТ "ограда, город, забор".
Проиведение ГОМЕРА(др греч. ЭЛИОДА "песнь" / ингуш. яз. ИЛЛИ "песня" Иллиалархо "певец.
Гомер был слепым поэтому воспевал ТРОЮ.
Прометей(у элин) украл огонь у Зевса.его печень клевал Орел. / у ингушей Пхармат украл огонь у Селы дал его людям, его печень глевал Орел Ида. Прикован к горе инг. яз. Боашлом "Тающая Гора"(казбек).
Ahoi (ахейцы)др.-греч. ??????
Ахейцы (др.-греч. ??????, лат. Achaei) - наряду с ионийцами, дорийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён. Ахейцы изначально обитали в Фессалии (с начала 2-го тыс. до н. э.), позже - на полуострове Пелопоннес.
Kavkanoi (Кавконы) (др.-греч. ????????) - у Гомера, вместе с пеласгами- союзники троянцев; народ неизвестного происхождения.
Massagetoi (Массагеты) (греч. Massagetoi), собирательное название группы племён Закаспия и Приаралья в сочинениях древнегреческих авторов.
Геродот обозначил страну массагетов как Закавказье.
ИНГУШСКИЙ ВОЗГЛАС АЛЕЛЭЙ У ПЛУТАРХА
4 сент, 2013 в 12:48
Пилий Геракла, а затем они стяжали божеские почести под именем Анаков61 в память либо о перемирии [anochái], либо о неусыпной заботе, как бы кто не потерпел какой обиды от разместившегося в городских стенах огромного войска (внимательно наблюдать или следить за чем-либо — по-гречески «анакос эхейн» [anakôs échein]; вероятно, и царей называют «анактас» [ánaktas] по той же причине). Некоторые думают, что их назвали Анаками по явившимся в небесах звездам, ибо «вверху» по-аттически «анекас» [anékas], а «сверху» — «анекатен» [anékathen].
От ингуш.яз.  Ана "небо" Ахейн "сели" Небосидящие. ингуш.яз. "Ийстеан-ахейн "сидящие на краю неба"
ПЛУТАРХ часть 1 ТЕСЕЙ И РОМУЛ
Когда жертва была принесена, он сообщил Тесею о смерти Эгея. Тесей с печальными
криками шумно поспешил к городу вместе с товарищами. Вот почему до сих пор
еще, в праздник Осхофорий, венки надевают не на глашатая, а на его жезл, и
присутствующие при жертвоприношениях кричат: "элэлей!" и "увы! увы!" Первый
крик -- его издают обыкновенно те, кто спешит, -- крик победы, второй --
знак ужаса и смущения.
Похоронив отца, Тесей седьмого пианепсиона исполнил обет, данный им
Аполлону, -- в этот день он с товарищами вступил в город после своего
спасения.
ЭГЕЙ ингуш. имя Эги, Эгикхал "комплекс башен" Эги- Кхал "зубы, крепости"
Ингуши при недовольстве, или недоумении говорят возглас Алэлей.  Несвязанный с алелуей и прочей херней.
Страбон уточняет, что амазонки встречались с гаргареями один раз в год на два весенних месяца около реки Термодон, считающейся некоторыми историками главной рекой вайнахов, Тереком, для воспроизводства. Остальное же время они жили отдельным обществом и не допускали к себе мужчин. Новорождённых девочек они оставляли при себе и воспитывали из них новое поколение женщин-воительниц, а мальчиков относили к границе страны их отцов, гаргареев, и передавали им. Встречи происходили в темноте ночи и наугад.
По ингушски "ХИ дода" "река, т.е ИДУЩАЯ ВОДА" отсюда:
Хы, Хий, Хи -вода
/ Ха, Хар, Хан -время, /Хо-ты, Хон -тебе/ Хоу -знать/ Хаоу -да.
Ахеро́н (др.-греч. Ἀχέρων — «река скорби») — древнее название реки в эпирской области Феспротии
Согласно одному мифу, Ахерон — терпящий наказание титан;
Кроме того, имя Ахерона носила река в подземном царстве[1], через которую Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). У её ворот Геракл нашёл Кербера
Также это речной бог
У греков(элинов) и римлян слова «Ахерон» и «ахерузийский» употреблялись вообще для обозначения глубины и ужасов преисподней.
Родоначальником рода Терлой является сын Дудара Мохлой(инг.род) – Элда, который переселился из Ингушетии. Про Элда и его сыновей осталось много преданий. Особо рассказывается про Талата, сына Элды, внука Дудара. Сыновья Элда и его потомки основали в районе Терлой Ахк двенадцать горных поселений (по другим данным - пять), главным из которых был «Эль-пхьа» - «Княжеские поселения» (постройку его приписывают Талату). Представители этого рода до сих пор помнят о внутриродовых родственных отношениях своих с родом Дударовых-Мохлой. Некоторые из них называют себя как «терлой» так и «мохлой». Потомки их живут по всей Чечне. При описании Терлой-Ахк М.Х. Ошаев пишет: «Севернее Эль-Пхьа имеется холм с гладкой вершиной. Место это носит название «Сели-те». Холм «Сели-те», несомненно, связан с культом языческого божества Села, управлявшего громом и молнией. В горной Ингушетии, по данным Л.П. Семенова, имеется ряд святилищ, посвященных божеству Села. Языческие предки вайнахов обычно помещали свои божества на вершинах гор. Поэтому, очевидно, и место, посвященное богу грома и молнии, названо «Сели-те» (К богу)». (Ошаев М.Х. Рекогносцировочное описание памятников средневековья реки Терлой-Ахк. // ЧИНИИИЯЛ при Совете Министров ЧИ АССР. Известия, т. VII, вып.1. История. С. 155-158).

ИНГУШСКИЙ ОБРЯД ЗОАХАЛОЛ(ШУТОЧНОЕ СВАТОВСТВО)

ОБРЯД ИНГУШСКИХ ЖЕНЩИН проходивший в Джейрахе за перевалом Трёх Обелисков и куда доступ для мужчин был запрещён
Женщины и девушки собирались в этом священном месте, выбирали себе предводительницу, которая назначала «свиту», отряд «воительниц», и руководила праздником. Полностью отрешившись от своих ежедневных семейных забот, женщины устраивали в этот единственный в году свободный день скачки, танцевали и пели песни, напоминающие гимны древних амазонок.
Уважение, которое ингуши смогли сохранить к Женщине и к культу Богини-Матери, почитаемого ещё в конце 19-го века, находясь в окружении мусульманских народов, подводит к малоизученной ещё "женской" теме.
Мифы и легенды ингушей и чеченцев передают из далёкого прошлого сведения о существовании в горах Кавказа "свободных и гордых женщин": Хур-Ами (Фур-Ами) или Хур-ки (Фур-ки). Эти легендарные женщины, возведённые, как и в греческой мифологии, в ранг богинь, жили в недоступных горных ущельях, скрываясь от преследований мужчин: мотивы, возникшие, вероятно, на закате эпохи матриархата.
Греческие авторы не дают никаких сведений об их этнической принадлежности, отмечая, однако, что они не были ни индо-европейками, ни семитками. Считается, что они являлись дочерьми бога войны Ареса и нимфы Гармонии; при этом уточняется, что Арес был не греческим, а фракийским богом, страны, расположенной на востоке Балканского полуострова. Страбон, древнегреческий географ и путешественник, предлагал три этнонима, связываемые им с амазонками: Хелазон, Алазон и Амазон (География, XI, 5, 1-4, XII, 3, 21-24). Сам Страбон, детство которого прошло у берегов Чёрного моря (в Амазее), склонялся к этнониму Амазон.
По ингушски Аг1рес "ЗЛОЙ"
Аг1рес "ЗЛОЙ, ГНЕВНЫЙ"
Совпадая с греческим словом αμαζον, означающим "лишённая груди", термин породил мифы, представляющие этих легендарных женщин без одной груди. Они рассказывают, что амазонки "сжигали" правую грудь новорождённой девочке, чтобы в дальнейшем она не мешала ей стрелять из лука.
В связи с этим второй этноним, Алазон, предложенный Страбоном, представляется более приемлемым. Ибо он совпадает с кавказским гидронимом (название реки) и топонимом (название её долины) Алазань в северо-восточной Грузии, где амазонки, якобы, проживали по соседству с гаргареями
Метродор Скепсийскский, греческий философ и риторик 1-го века до н. э., хорошо знавший и географию, добавляет, что амазонки пришли на Кавказ вместе с гаргареями и проживали по соседству с ними на северном склоне Кавказского Хребта у Керавнских гор.
Этот часто упоминаемый ороним напоминает название горы галгаев в Ингушетии – Квирин-лам (или "Гора коршунов").
Говорят, что амазонки жили там до начала Троянской войны, поводом к которой, как известно, послужило похищение троянским царевичем Парисом жены спартанского царя Менелая, Елены.
Парис это типо инг. имени ПАРИЖ. и фамилии ПАРИЖЕВЫ ингуши
вот ингушская жен. молитва
У ингушей осенью, после сбора урожая, женщины и девушки собирались в этом священном месте, выбирали себе предводительницу, которая назначала «свиту», отряд "воительниц", и руководила праздником. Полностью отрешившись от своих ежедневных семейных забот, женщины устраивали в этот единственный в году свободный день скачки, танцевали и пели песни, напоминающие гимны древних амазонок:
Забудьте, что вы женщины!
Мы здесь – свободный народ;
И память о женском долге
Пусть с первым глотком умрёт!
Второй глоток мы выпьем
За бывших наших мужчин.
И пусть отныне не станет
Над нами из них ни один!
С третьим глотком, сестрицы,
Жить начинаем мы.
Над женской страною – солнце!
И нет ни печали, ни тьмы!
Уймите, боги, воду и огонь!
Пошлите солнце нам и месяц.
К нам в гости фур-фуры пришли.
На горы спускается ночь...
Пусть каждой она принесёт
Не сына, а славную дочь!..
Одна старая героиня романа утверждает, что раньше у ингушек подобные праздники бывали каждый день, тогда как у их мужей только раз в году.
Исследователи 19-го века писали, что женщины в вайнахском обществе пользовались большим уважением. Наделённые издревле иммунитетом неприкосновенности, они могли выступать в роли посредниц и миротворцев во время межродовых или межплеменных разногласий и конфликтов. Они находились, кроме того, под покровительством четырёх божеств вайнахского пантеона:
Села, бога грозы и сурового судьи, способного пронзить молнией любого мужчину за убийство девушки или женщины, совершённого даже нечаянно;
Мат-цели, доброжелательного бога сельского хозяйства и справедливого судьи, могущего, однако, серьёзно наказать мужчину (например, бросить в пропасть, но потом всё-таки спасти "по своей природной доброте") за оскорбление и даже за плохие мысли по отношению к женщине;
Сусан-дялы, оберегающего будущих матерей;
Агой, группы божеств – защитников девушек. (в честь него ингушский декабрь наз-ся Агой-бут.
Диодор Сицилийский сообщает, что амазонки, бывало, калечили детей мужского пола сразу же после их рождения: они выкручивая им руки и ноги с тем, чтобы сделать их неспособными воевать в будущем против своих "матерей".
Этот мотив перекликается с ингушским мифом Пхьармат ("Кузнец Страны"), рассказывающим о том, что богиня Очага Ц’ер-нана, супруга бога Пламени и мать Пхьармата, обращалась со своими сыновьями точно так же, как амазонки с новорождёнными мальчиками. У неё было много сыновей, которых она любила. Но случалось, что она жестоко наказывала их за ослушание, кроме самого младшего – Пхьармата, к которому была особенно привязана. Однажды один из её сыновей совершил серьёзный проступок. Разгневанная мать хотела выкрутить ему руки и ноги
Пхьармат, бросившийся на выручку брату, прибежал, когда мать уже успела выкрутить тому одну ногу
Ему удалось умолить её отпустить несчастного, который с тех пор остался хромым
Одной из отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем". Древние авторы (Гомер, позже – Диодор) относят период ношения "фригийского колпака" ко второму вторжению амазонок во Фригию (юго-восточную Анатолию), когда Приам пришёл на помощь фригийцам при битве у Сангариоса. Этот колпак удивительным образом напоминает прежние типично ингушские женские головные уборы: древний "двурогий" курхарс, но особенно более поздний "однорогий" ч’угул. У других народов Кавказа, включая родственных чеченцев, эти уборы не были известны.
Tags: греки, ингуши, спартанцы, чеченцы, элины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment