Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Санта Клаус немец. яз. Вейнахстман

ППРО САНТУ
Насчёт санта клауса... Есть мнение что он есмь переработанный Один в своей более мирной ипостаси, почитаемый древними континентальными германцами...сейчас перепечатаю выкладку из книги Фрейи Асвин по этому поводу... Итак:
"Водан считался также подателем всевозможных благ в том числе и плодородия( косвенно это подтверждает обычай оставлять после сбора урожая один сноп  коню Одина). В этой ипостаси его почитатели в глубокой древности материковые герм. племена, от чьих обычаев почти ничего не дошло до эпохи викингов, когда Одина стали чтить как бога войны, предав забвению его древнейшие атрибуты.
Пережитки культа Одина как подателя благ, исполнителя желаний сохранились в Голландии (откуда родом сама автор), Германии и  некоторых др. странах в форме праздника cd/ Николая, который отмечают 6 декабря. Вплоть до недавнего времени в Голландии и др. местах это был самый популярный праздник в годуЖ особо его любили дети
Наряду с Рождеством и Пасхой, это ещё один пример того как христ. цырковь заимствовала свои традиции из язычества и даже превращала языч. богов в христ. святых.
В обрядах и верованиях, связанных с этим праздником, милостивые и благотворные черты Водана проявляются особенно ярко.Детям говорят, что в этот день cd/ Николай разъезжает по крышам домов, бросая в дымоход подарки для детей к-рые в минувшем году вели себя хорошо. Тем же кто вёл себя плохо, он приносит связки берёзовых прутьев-розги для порки. А самых непослушных пугают cв. николаем: он дескать придёт, посадит тебя в мешоек и унесёт. (я где-то читал что схожие поверья и про деда мороза есть...если кто знает подробней- дополните пожалуйста)
Какое же отношение к Водану имеют все эти поверья? Самое прямое. Несмотря на некотр. различия привнесённые христ. традицией, у св. николая очень много общего с Воданом:
Во 1-х, Николай ездит по крышам домов верхом на сером в яблоках коне. Его сопровождают слуги-2 арапа; обоих зовут Zwarte Piet -"чёрный Пётр".
Кроме тогоон щеголяет в красном плаще и епископской митре,  а в руке у него длинный посох. Не составляет труда отождествить эту картину с традиционным образом Водана в сопровождении 2х воронов, скачущего на Слейпнире, облачённого в плащ и широкую шляпу и с дорожным посохом в руке. Св.Николай тесно ассоциируется с детьми, в связи с чем стоит задуматься о том какие отношения связывают с ними Водана. В старину, нежелательных младенцев бросали на перекрёстках, предоставляя в распоряжение  Водана и богини Хольды, которые забирали их в свою свиту. (мне честно напомнило сказку братьев Гримм про Ганса и Гретхен). Попадая в свиту Водана и Хольды они присоединяются к Дикой Охоте. Остроконечная шляпа вплоть до наших дней остаются атрибутами эстрадных фокусников. В голланском фольклоре фигурирует шляпа исполняющая желания, а играющая такую же роль волшебная палочка часто встречается в сказках и мифах германских народов. Её совершенно справедливо отождествляют с копьём/посохом Водана,
. Берёзовые прутья которые приносит св. Николай непослушным детям, -пережиток древних обрядов, типичных для древних праздников плодородия, которым покровительствовал Водан: жених и невеста хлестали др. др. берёзовыми прутьями надеясь, что это поможет им быстрее зачать ребёнка...."
Фрейя Асвинн"Руны и мистерии северных народов" Глава 2-я Старший футарк, описание руны Вуньо. стр 80-82
Subscribe

  • АРЧИНСКИЙ ЯЗЫК

    Арчинцы-численность в России, в соответствии с переписью 2010 года, — 12 человек Этот язык настолько уникален. В нем столько звуков, алфавит…

  • ТОТЕМ МЕДВЕДЯ

    Аварский язык: ci: медведь Чадаколоб: ši: медведь Андийский: seji: медведь Ахвахский: šĩ: медведь Чамалинский: sehĩ: медведь Тиндинский: sī̃:…

  • ПАМЯТЬ

    ПАМЯТЬ: это способность к накоплению (запоминанию) хранению и воспроизведению опыта и информации. Происходит от праслав. *pamętь, от кот. в числе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments