Дагот Ур (akievgalgei) wrote,
Дагот Ур
akievgalgei

Categories:

Берсе́ркер ((др.-сканд. berserkr)

Borz

Берсе́рк или берсе́ркер (др.-сканд. berserkr) — в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину. Перед битвой берсерки приводили себя в ярость. В сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией, нечувствительностью к боли.

На ингушском языке есть термин Человек-Волк, Люди-Волки(одна из высшей хвалы парням(кентий).
Ингуш.яз. Берзлой "люди-волки". БорзийСаг "Человек Волк"

Само слово БЕРСЕРКЕР можно перевести с ингушского языка как БЕРЗ "волк"  СЕ "у меня" КАР "в руках".

БЕРЗСАКАР "инг.яз. Волк у меня в Руках, Волк на Мне.)

БЕРЗСАГАР "Волкочеловек".
Волк на ингушском Борз, Берз
Медведь на ингушском языке Ча, Бора (потеренное слово, от ингуш. Бора "коричневый, бурый"


Снорри Стурлусон в «Круге земном» пишет:
Один(Дий Жрец-Бог) умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнем, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка.

В 31 главе «Германии» римский писатель Тацит пишет:
Как только они достигали зрелого возраста, им позволялось отращивать волосы и бороду, и только после убийства первого врага они могли их укладывать… Трусы и прочие ходили с распущенными волосами. Кроме того, самые смелые носили железное кольцо, и лишь смерть врага освобождала их от его ношения. Их задачей было предварять каждую битву; они всегда образовывали переднюю линию.

В одной из саг у короля датчан Хрольфа Краке было 12 берсерков, которые были личной его охраной: «Бёдвар, Бьярки, Хьялти, Хохгемут, Цвитсерк, Кюн, Вёрт, Весети, Байгуд и братья Свипдаг».

После принятия в Скандинавии христианства старые языческие обычаи запрещались, в частности, бойцы в звериных шкурах. Изданный в Исландии закон 1123 года гласит: «Замеченный в бешенстве берсерка будет наказан 3 годами ссылки». С тех пор воины-берсерки бесследно исчезли.

Существуют теории, согласно которым агрессивность берсерка объясняется приемом перед боем психотропных веществ, таких как мухомор.

Г1арч1пити (ингуш.яз) – отвар из грибов семейства мухоморов, которые девали до полчаса до атаки. Вызывал у людей состояние исступленного бесстрашия, жестокости и рева.

Обычно берсерки сражались секирой (топор, имеющий длинное древко и большое боровидное лезвие). Это было очень мощное, жестокое оружие. Скандинавские кузнецы производили лезвие секиры из прочного металла, который рудокопы добывали в горах своей родины. Секира помимо своей мощи наводила страх на противника своими габаритами. Этим оружием наносили рубящие удары, но чтобы отбросить противника также били тупым концом древка и частью лезвия.

СЕКИРА (на ингушски ХАКАРА "отрезать"
на латин. яз. hakilo "топор"
голландский язык
hakbijl "топор"


На ингуш.языке топор сущ. *диг
топорный прил. *догара
В древнегреческом эпосе состояние боевого исступления обозначалось словом λύσσα («лисса») от λύκος, «волк», то есть «ярость воителя, который благодаря ей становится неуязвимым и уподобляется волку или псу». Позже смысл этого слова изменился, оно больше не обозначало воинскую доблесть, но продолжало относиться к священному исступлению[4]. Это состояние исступления сопрождалось не только "бешенством", но и потерей осознания своего "Я" и ощущением подчинения чужой (божественной) воле: «Отвагу, позволявшую воину совершать столь блестящие подвиги, он черпал в своего рода экзальтации, воинском неистовстве (lyssa), в которое он был ввергнут помимо своей воли, вдохновленный богом.

Лисса (др.-греч. Λύσσα «бешенство»), от λύκος, «волк», — в древнегреческой мифологии божество[1], персонификация бешенства и безумия. Порождена Нюктой и Ураном[2]. Насылает безумие на Миниад из Орхомена[3], на собак Актеона, на Геракла, который убивает своих детей. Действующее лицо трагедии Еврипида «Геракл». В этой трагедии богиня Гера приказывает Лиссе лишить героя рассудка. В приступе безумия Геракл убивает жену и детей. Для того, чтобы прекратить приступ безумия, Афина ударом огромного камня повергает Геракла в тяжёлый сон.

В «Илиаде» слово λύσσα и его производные три раза относятся к Гектору (I 239; 305; N 53) и один раз к Ахиллу (Ф 542 — 543), т. е. к самым выдающимся героям обеих воюющих сторон. "Лучшее описание состояния, называемого λύσσα, содержится в стихах 237 — 239 IX песни «Илиады»: Έκτωρ δέ μέγα σθένεϊ βλεμεαίνων I μαίνεται έκπάγλως, πίσυνος Διί, ούδέ τι τίει I άνέρας ούδέ θεούς· κρατερή δέ έ λύσσα δέδυκεν — «Гектор же, весьма кичась силой, ужасно неистовствует, уповая на Зевса, и ни во что не ставит ни мужей, ни богов, ведь его охватила мощная λύσσα». Позже, когда это слово утеряло свое специфическое значение, связанное с воинской доблестью, оно продолжало относиться к священному иступлению вакханок.

Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.

Рыжие(rage) яростные, ярость.
Ингуши дикой дивизии, красили бороды в огненно рыжий цвет, охрой, и хной (такой обычай, был у мнгохи ингуш. тейпов)/ точно также делали кельты "gaeilge" красили бороду в красный цвет.

Tags: берсерки, люди-волки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments